(c 1999) Серия японских хоррор-видеоигр про очень странный курортный городок Сайлент Хилл в США. На сегодняшний день насчитывает шесть основных частей.
Началось всё с того, что Playstation 1 не справлялся с обработкой изображения в 3D - тогда разработчики взяли и добавили в игру туман, чтобы снизить нагрузку на игровую консоль. Из тумана выступила и новая концепция. История вращалась вокруг тайных культов, древних богов и демонов, в руки которых попадают главный герой Гарри Мэйсон и его дочь. За пугающей мистической маской скрывался типичный survival horror - неудобная камера, нехватка оружия, слабый герой и побег как наиболее эффективный способ выжить. Однако атмосфера уже в первой части была такой, что к игре хотелось возвращаться снова и снова. А уж первое преображение туманного Сайлент Хилла в инфернальный Иной мир под вой сирен остаётся в памяти навсегда!
Вторая часть отошла от оригинальной истории. Здесь Silent Hill стал местом, которое проникает в самые тёмные уголки человеческой души и выворачивает её наизнанку. Именно Silent Hill 2 считают вершиной серии, самой интересной и сложной её частью. А всё потому, что она получилась на удивление комплексной: там страх шёл рука об руку с сопереживанием, посреди пугающей истории разворачивалась романтическая линия, а загадок в ней было больше, чем ответов. Хотя в корне игра не изменилась - графика стала лучше, но процесс остался прежним.
Silent Hill 3 стал прямым продолжением первой части - и сюжетно, и идейно. Ничего нового она не принесла, хотя и получилась очень интересной, поэтому перейдём сразу к «четвёрке», великому камню преткновения. С одной стороны, Silent Hill 4: The Room вообще ничего общего не имел с предыдущими играми - даже мир «Комнаты» никак не пересекался с Сайлент Хиллом. С другой - игра всё равно вышла достойной и по-своему необычной, а новый мир изучать было действительно интересно. Однако фанаты не могли простить такого обращения с франшизой. А зря, ведь...
В 2008 году выходит Silent Hill: Homecoming, неожиданно обросший экшн-элементами, получивший удобную камеру и сместивший акцент со страха и мистики на выскакивающих из-за угла монстров и рукопашный бой. Фанатики негодовали, критики ухмылялись, но простой секрет мало кто мог понять: в современном мире просто нельзя было делать игры по лекалам первых четырёх частей, к тому времени безнадёжно устаревших.
В 2012 году ситуацию попытались исправить, выпустив Silent Hill: Downpour, но не смогли. Игра, по всеобщему мнению, получилась пресной и скучной. На ней, фактически, серия и прекратила существование - в 2014 году знаменитый японский геймдизайнер Хидео Кодзима объединился с режиссёром Гильермо дель Торо для создания Silent Hills. Демо-версия обещала шедевр и лучшую игру в серии, но из-за внутреннего конфликта разработку свернули. Франшиза ушла в туман и, похоже, там ей и суждено затеряться.
Кстати, на основе игр были выпущены два фильма Silent Hill, но от оригинальной концепции в них мало что осталось. Обе части разгромили кинокритики, но многим зрителям всё же пришёлся по вкусу первый фильм.
Автор: Денис Божинский