Изображение: iphonedigital | CC BY-SA 2.0
Во время конференц-звонка, посвященного результатам продаж Apple, исполнительный директор компании, Тим Кук, впервые отказался отвечать на вопрос о том, сколько людей перешло с Android на IOS за отчетный период. По его словам, так как iPhone X начал продаваться совсем недавно, то сейчас компания не располагает достаточными данными для ответа. Ранее же он всегда давал аналитикам примерные данные по количеству новых пользователей.
По информации Business Insider, всё дело в том, что позиции Apple на рынке пошатнулись. Появление iPhoneX стоимостью в $1000 на рынке привело к падению продаж смартфонов на 1%.
Прибыль компании выросла только за счет увеличения стоимости нового смартфона: в среднем, цена iPhone X как минимум на $100 больше, чем стоимость предыдущих моделей смартфонов. То есть, Apple продает меньше, но дороже.
Значительную прибыль компании приносят покупка приложений в App Store и музыки в iTunes. Данные сервисы могли бы привлекать средства, даже если количество пользователей продолжит уменьшаться. Однако, абсолютная суммы выручки от приложений и прочих сервисов снизилась на 0,4%. по сравнению с предыдущим кварталом, несмотря на рост выручки этого сегмента относительно прошлогоднего показателя (+ 18%).
И наконец, продукция Apple больше не выдерживает конкуренцию с Android. Четыре года назад iPhone по многим характеристикам опережал соперников, но теперь Pixel от Google и Galaxy Note от Samsung могут стать ему достойной заменой. Смартфоны на базе Android дешевле iPhone, и часто их новинки вызывают симпатию даже у преданных поклонников Apple.
Как показывает исследование компании Kantar, в 6 из 10 регионов Android принадлежит 70% рынка смартфонов:
В этом и кроется главная опасность для Apple: компания просит слишком много за продукт, который уже объективно не может быть лучше своих более дешевых конкурентов. Возможно, именно поэтому Тим Кук отказался обсуждать число пользователей, перешедших на iOS с Android, на пресс-конференции.
По мнению аналитиков ITI Capital, Apple действительно сталкивается с серьезным давлением со стороны конкурентов, но говорить о том, что у компании серьезные проблемы, преждевременно:
Снижение доли продаж смартфонов iOS в США, ключевом рынке для компании Apple, безусловно является настораживающим сигналом. При этом надо отметить прогресс компании на китайском рынке: доля продаж смартфонов iOS в последнем отчетном квартале выросла на 10 процентных пунктов относительно сопоставимого периода годом ранее, а доля выручки Apple в Китае сохранилась на уровне 20%. Согласно прогнозу TrendForce, доля Apple на глобальном рынке смартфонов немного вырастет в 2018 г. – до 15,7% по сравнению с 15,2% в 2017 г., а лидер рынка Samsung потеряет 1,6 процентных пункта. Тем не менее, конкуренция на рынке смартфонов остается напряженной, и Apple придется бороться за внимание и кошельки покупателей в том числе с китайскими производителями HUAWEI и Xiaomi, значительно усилившими свои позиции на рынке в последнее время.
— Анна Лакейчук, руководитель аналитического отдела ITI Capital