Найти в Дзене

Драйверы роста рынка недвижимости. Часть вторая

Оглавление

Продолжение (часть первую читайте здесь: часть первая) интервью с Лавровым Николаем Борисовичем, руководителем Межрегиональной жилищной программы "Переезжаем в Петербург" по заказу издания администрации Санкт-Петербурга "Петербургский дневник", о региональных покупателях в Санкт-Петербурге и их значимости:

4. Какую недвижимость предпочитают приобретать иногородние покупатели

Для студентов в большинстве своем, приобретаются студии в спальных районах города и ближайшем пригороде. Родители, переезжающие к детям поближе покупают вторичные приличные одно и двух комнатные квартиры, вплоть до комфорт класса. Семьи переезжающие работать в другой регион на ПМЖ, приобретают либо трех комнатные квартиры, либо дома в современных недорогих коттеджных поселках  в ближайшем пригороде.

5. Иногородние покупатели, приобретая жилье в Петербурге поддерживают строительный комплекс города?

Можно говорить что региональный покупатель поддерживает строительную отрасль минимум на 20 %, и при удешевлении ставки по ипотечным кредитам, этот процент не уменьшится, так как количество переезжающих будет только расти, благодаря этому инструменту.

6. Почему выбирают Петербург а не Москву – по словам покупателей.

Покупатели нацеленные на столичные регионы выбирают Петербург по тому, что здесь можно жить и работать, а в Москве – только работать.  Особенно это стало заметно в последние два года, когда все привыкли к регулярности Сапсанов.

И многие сотрудники крупных корпораций, проживая с семьями в Санкт-Петербурге, уезжают в Москву в понедельник утром и возвращаются к семье в Санкт-Петербург в пятницу вечером. Почему? Потому, что за 10 миллионов в Москве можно купить приличную” однушку” в хорошем “спальнике” “не далеко” от центра, а  в Питере – очень приличную “трешку”.

7. Где чаще покупают жилье Петербуржцы?

Для студентов покупают студии от 1.5 до 2.5 миллионов рублей , либо в районах массовой застройки Петербурга – Приморский, Красносельский район или Парнас, лидо в районах спутниках – Янино, Мурино, Девяткино, Кудрово. Для себя, поближе к детям, вторичку в спальных районах до 4-5 миллионов, либо, для семей с севера – дома или таунхаусы в ближайшем пригороде.

| Читайте также: Вы все еще переплачиваете по ипотеке

МНЕНИЕ

1. Откуда едут в Петербург.

Самые переезжающие регионы, это , как не странно, Ленинградская облась – город Выборг и прилегающие поселки, северные города и регионы: Архангельск, Сееродвинск, Мурманск и облать, Ухта и республика Коми, потом Урал, Красноярский край, нефтедобывающие регионы – Сургут, и прилегающие, далее Якутия и дальний восток. Большой поток идет из Казахстана, часть оседает в приграничных регионах и теплом Краснодарском крае, но многие доезжают до Петербурга.

2. Приезжие поддерживают: Рынок аренды комнат или квартир; сегмент новостроек или вторичку.

Приезжие не покупают комнаты, за редким исключением, когда интеллигентная молодежь переезжает из Москвы в Культурную столицу. Арендуют переезжающие много но не надолго, пока не выберут что купить. Поток постоянный, но, больше года в съемной квартире, обычно, не живут. А вторичный и первичный рынок делят спрос иногородних, примерно, пополам.

3. Легко ли продать квартиру приезжим на вторичке или новостройках

Очень многие риэлторы, не знакомые с рынком межрегиональных сделок, считают, что приезжий покупатель – это человек, которому подойдет любой залежавшийся товар,  и “впаривают”  иногородним покупателям все свое залежавшее “барахло”. Чем существенно портят имидж риэлторских услуг на Российском рынке, и теряют клиентский поток. Профессиональные игроки межрегиональных продаж относятся к приезжему клиенту, как к первому, очень ценному и щепетильному покупателю из цепи последующих рекомендаций, и оказывают ему за меньшие деньги, сильно большую услугу, чем местному покупателю.

Не сложно продать клиенту какой то товар, сложно продать такой товар, чтобы он потом рекомендовал тедя всем своим знакомым и родственникам в своем городк, как единственного и не повторимого риэлтора. В этом и заключается суть межрегиональных продаж, в создании потока рекомендаций и, соответственно,  постоянного потока клиентов.

4. От себя….

Межрегиональные сделки это тяжелый и неблагодарный риэлторский труд, в расчете на последующую благодарную рекомендацию. Он требует постоянных усилий всего агентства, контроля качества и внимания руководства. Как и в любой ситуации, не стоит бросаться в руки первого попавшегося риэлтора, почитайте СМИ, посмотрите отзывы, а уж потом –  обращайтесь. Но обращайтесь обязательно, так как покупка квартиры в другом городе сродни пробежки по минному полю – бывают счастливчики, которые потом всем рассказывают как это просто, а остальные либо не могут, либо не хотят рассказывать о своих ошибках.

Николай Лавров, руководитель межрегиональной жилищной программы “Переезжаем в Петербург”, генеральный директор ГК “Недвижимость в Петербурге”.

Жилищная программа «Переезжаем в Петербург» https://spb-new.ru/

Ключевым направлением деятельности всех структур, представителей и партнеров Группы компаний «Недвижимость в Петербурге» является организация цивилизованной безопасной миграции для граждан РФ и соседних государств в Санкт–Петербург, организация для них бизнеса на основе доходной жилой и коммерческой недвижимости. Говоря другими словами: наша общая задача — сделать Санкт–Петербург любимым новым домом для наших клиентов!

Нужна консультация?

ЗВОНИТЕ: 8(800)333-27-12. Звонок бесплатный. Мы ответим на все ваши вопросы.

ПИШИТЕ: info@spb-new.ru — мы Вам ответим письмом.

ПРИЕЗЖАЙТЕ: Санкт-Петербург, Лиговский пр. дом 71, офис 410

Мы Вас Ждем!