Был в моей жизни и такой период, жить захочешь - ещё не так раскорячишься(с).
Начал я со Стамбула, благо, из Севастополя туда постоянно сновали челночные суда. Но к июню 1996 года налоговая инспекция и таможня взялись за дело не по-детски, бизнес стал стремительно хиреть.
Я попробовал сменить направление и несколько раз съездил поездом в Будапешт.
В принципе, челнок не что иное, как шоп-турист, так что расскажу об этом виде туризма :)
Какая главная задача шоп-туриста? Ясное дело - минимизировать расходы. Поэтому, добравшись до Киева, дальше мы поедем не международным поездом, а всего лишь до станции Чоп на украинско-венгерской границе. Здесь мы купим у шатающихся около вокзала цыган сколько-то форинтов, почти по такому же курсу, как и по ту сторону границы, потому что вечером там обменять доллары может быть затруднительно.
На площади перед вокзалом автобусы, едущие в Венгрию, делают остановку и мы занимаем свободные места. Тут же можно купить турвизу, она же ваучер, за десять долларов.
Водитель сразу интересуется, есть ли у нас сигареты и водка. Узнав, что нет, даёт каждому из нашей троицы пару бутылок и блок сигарет. Мы не прочь пойти ему навстречу в его бизнесе, ведь ещё придётся попроситься у него на ночлег в автобусе. Он идёт только до города Ниредьхазы, километров 60 от границы, а с утра отправимся дальше на поезде.
Прохладно, но похоже, это не главная причина, почему пассажирки в широких плащах и куртках. Только автобус двинулся, отовсюду послышался хруст целлофана. "Туристки" сноровисто снимают его с блоков сигарет и распихивают пачки по чулкам и колготкам, а ими, как революционные матросы пулемётными лентами, обвешиваются под свободной одеждой.
Упаковка блоков, целлофан и картон, бережно укладывается в сумки. Ещё везут горилку и чищенные грецкие орехи в мешках или всем знакомых клетчатых сумках.
Вечер, и кое-кто из них пересекают границу сегодня уже во второй раз. В их паспортах всё забито штампами пограничников обеих стран о въезде и выезде. Сам переход кордона крайне обыден - все с багажом выходят из автобуса, таможенники изображают досмотр. Одна из пассажирок отводится в сторону, но незаметно, чтобы она особо горевала. Ясно же, таможне нужны отчёты о выявленной контрабанде. А остальные контрабандистки поедут дальше - каждый занимается своим делом.
Венгерский пограничник штампует паспорта в автобусе, таможенники не появляются. И вот мы уже мчимся дальше и снова в салоне хрустит целлофан. Блоки сигарет восстанавливаются в прежнем виде.
Переночевав в автобусе, рано утром поездом "Интерсити" убываем в Будапешт. Плавно и почти бесшумно вагон проносится мимо зеленеющих полей и чистеньких городков. И пожилой венгр по- русски рассказывает о своём участии в постройке будапештского метро. Трое молодых ребят помалкивают, неловко улыбаясь в ответ на вопросы на английском и немецком языках. Дед ухмыляется в седые усы и машет рукой - вот она, молодёжь!
Венгрия совсем небольшая страна, и быстро ходят её поезда. Вскоре уже проскакиваем пригороды Будапешта. Если приедем на вокзал под названием Ньигати, то придётся спуститься в метро и добираться до вокзала Келети, а оттуда трамваем №23 до китайского рынка. В газетном киоске обязательно надо приобрести билет, в трамваях непрерывно шныряют контролёры.
Отоварившись, забиваем своими сумками такси, втискиваемся сами, для троих это недорого. В четыре вечера с вокзала Келети уходит наш поезд. Он комплектуется венгерскими и украинскими вагонами, билет естественно берём в венгерский вагон по внутренним ценам. Конечный пункт - станция Захонь на границе.
Но здесь мы выходить не будем, хотя нам и ставят штампы о выезде. Венгерские вагоны отцепляются от поезда уже на украинской стороне. Тут мы получим штампы о въезде у добродушного прикордонника-вуйка. После этого выволочем свои сумки и в кассе возьмём билеты на этот же поезд, но в украинские вагоны. И по местным ценам. Времени хватает, пока эти вагоны переставляют на широкую колею.
Очень был расстроен наш новый сосед, ехавший из Будапешта в Киев в прямом вагоне, узнав об этой хитрости - ему пришлось заплатить больше примерно в три раза.
Продолжение следует, подписывайтесь :)