Найти в Дзене
Гиккульт

Axiom Verge

Axiom Verge - это прекрасный представитель жанра Метроидвании.
Поджанра платформера, в котором игроку предстоит поэтапно изучать большой 2D мир, находить улучшения для своего персонажа и побеждать кучу обычных противников и боссов. Весь мир обычно недоступен сразу, а открывается после получения определенных улучшений персонажем.
Жанр появился в середине 90х на пике популярности игр серии Metroid и Castlevania. Собственно и название поджанра появилось склейкой названий двух этих игр.

Axiom Verge явно больше вдохновлялась играми Metroid. Но если бы Axiom Verge был бы просто осовремененным клоном, то я бы не стал писать этот текст. Пройдусь по всем основным аспектам игры. Начну с самого главного преимущества игры - геймплей.

Бродить по миру Axiom Verge интересно. В игре много ... всего.
Различных видов противников. Для победы над которыми надо использовать индивидуальные тактики. Очень часто противники с "разными подходами" комбинируются в одной локации.

-2

Каждый босс в игре запоминается как внешним видом, так и особым стилем атаки. Ни одного босса нельзя просто расстрелять с какой-то недоступной боссу позиции. Каждого нужно изучать, разрабатывать тактику. Но это, конечно, не Dark Souls или Furi.

Многие боссы будто бы вылезли из фильмов Кроненберга
Многие боссы будто бы вылезли из фильмов Кроненберга

Много предметов улучшения. К примеру, только оружия несколько десятков видов. Бластеры, разрывающиеся снаряды, мощный электрошок для ближнего боя, замораживающие иглы и много много другое. Оружие в игре тоже сделано не для галочки. Определенные виды оружия позволяют легче побеждать определенных противников и боссов.

Не полный список улучшений и усилений
Не полный список улучшений и усилений

Среди всего оружия выделяет Деструктор. Это даже и не совсем оружие. Эта пушка позволяет "взламывать" окружающий мир. Некоторые блоки в игре исчезают или появляются, если попадают в зону поражения. Значительно более интересные метаморфозы происходят с рядовыми противниками. После взлома противников многие координально меняют свое поведение. Кто-то вдруг начинает летать, кто-то принимает сторону игрока, кто-то вообще застывает на месте и становится удобной платформой. У каждого противника свое поведение.
Взломанные противники действительно выглядят взломанными. У них разваливаются спрайты. Эффект примерно такой же как на старых пиратских Dendy играх, когда для одного персонажа начинают использовать куски другого. Выглядит достаточно забавно. А местами и крипово.

-5

Второй важной группой улучшений являются те, что влияют на перемещение персонажа. Персонаж получает возможность пробегать сквозь тонкие стены, запускать мини-дрона, чтобы попасть в узкие проходы, цепляться крюком к потолку и прочее. Все это нужно, чтобы попадать в новые ранее недоступные области.

Вообще эти улучшения спасают от очень сильно бектрекинга (поиска с возвратом). В игре большой мир без возможности быстрого перемещения. Получил улучшение, вспомнил, что где-то ранее в игре видел недоступный проход, возвращаешься через всю карту. Это наверное единственный существенный минус игры. Под конец игры тратить время на постоянную пробежку с уже легкими противниками становится просто жалко.

Поиск секретов - это тоже одна из отличительных черт жанра метроидвании. Большинство улучшений в Axiom Verge как раза спрятано в таких секретах. Занятно, что зачастую достаточно важных. Если вы в какой то момент в игре почувствуете, что двигаться дальше стало сложно, то имеет смысл вернуться назад и исследовать все закоулки. Благо на карте мира можно понять в каких комнатах остались неоткрытые двери или недоизученные области.

Все остальные улучшения - это классические power-up'ы здоровья или оружия.

Перейду к другим плюсам. В игре очень приятная 16битная графика. Это не один из тех проектов, где используются пиксельную графика, так как это модно. Тут видная кропотливая работа художника. Будто бы он сам себе определил рамки: размер пикселя, количество цветов, размер видимой области. И выложился на 100%. Картинка сочная, анимаций много, дизайн уровней разнообразный.

-6
В игре каждый регион выполнен в своей стилистике
В игре каждый регион выполнен в своей стилистике

В игре отличная музыка. Она тоже стилизована под 16bit. Не могу сказать, что добавил треки в плейлист, но во время игры музыка хорошо взаимодействовала с происходящем на экране. Тоже самое можно сказать и про саунд-дизайн в целом.

На общую атмосферу еще хорошо работает и сюжет с большим лором. Я не буду его спойлерить. Скажу, что сюжет нельзя назвать хитросплетенным. Нет неожиданных сюжетных поворотов. Повествование размеренное. Раскрывается через диалоги героя с парой NPC, боссами и парой заставок. В начале игры мы вместе с героем многое не понимаем. И вместе с ним погружаемся в этот достаточно мрачный и немного безумный мир.

Игра вышла почти на всех совремеменных платформах: Steam, PS4, Xbox, а совсем недавно состоялся релиз и на Nintendo Switch.