Найти в Дзене
Мар(т)кетинг

[кейс] Как открыть за три месяца школу без бюджета на рекламу

Оглавление

На Марткетинг2017 выступила учредитель частной школы Макарун Лола Шурыгина. Она рассказала о том, как маркетинг помог ей быстро запуститься. Читайте кейс и регистрируйтесь на Мар(т)кетинг-2018.

Летом 2016 мама троих детей Лола Шурыгина столкнулась с дилеммой: отдать старшего ребенка в школу, которая ее не устраивает, или открыть свою, для него и других детей. Она выбрала второй вариант. Нашла помещение, сделала ремонт, набрала преподавателей и учеников через в блог в facebook и в начале октября открыла первый и второй классы в школе Macarun на Соколе. Главные принципы школы – радость учебы, искренний интерес и внутренняя мотивация детей, индивидуальное сопровождение каждого ребенка.

Ситуация

Лола Шурыгина – предприниматель, бизнес-консультант, многодетная мама и неравнодушный к сфере образования человек. В 2015 году, когда ее старшему сыну пора было идти в первый класс, она собрала группу заинтересованных родителей и запустила класс по системе Жохова. После первого года учебы у Лолы разладились отношения с партнером, и ее сын не мог продолжать учиться в этом классе. Снова встал вопрос, куда отдавать ребенка в новом учебном году. Обычная школа Лолу не устраивает – в ней мало внимания уделяется метапредметному и личностному аспектам обучения, программа стандартизированная и порядком устаревшая. Лола давно задумывалась над идеей своей собственной школы, и, когда в середине лета ей предложили арендовать помещение по очень выгодной цене, она поняла – момент настал. Решение было рискованным, потому что, во-первых, большинство родителей к началу июля уже определились, в какую школу отдадут ребенка осенью, а во-вторых, ей предстояло, ни много ни мало, отремонтировать и оборудовать помещение, выработать концепцию, собрать команду с нуля – и всё это к началу нового учебного года.

-2

Решение

К этому моменту Лола уже давно общалась со специалистами в области образования, исследовала и выбирала наиболее подходящие ее ценностям методики. На одной из встреч на тему практической стороны организации школы она встретила Екатерину Сикорскую, которая стала ее единомышленником и соавтором школы. «Мне понравилась спокойная уверенность Кати, - вспоминает Лола. – Она сразу сказала: что тут обсуждать. Делать надо». Они вдвоем днями и ночами работали на воплощение их общей идеи – создать пространство для детей и взрослых, которое будет уютным, как большой дом для всех обитателей.

Для раскрутки идеи Лола решила использовать блог на facebook, и заявила о своих намерениях во всеуслышание: школе Macarun – быть. Она выбрала тактику искренности и начала честно писать о том, как создается школа. Была идея показать, что жизнь – это не только успех и правильные поступки, но и сложности, препятствия, иногда провалы, и бесконечный поиск. Со стороны это выглядело как реалити-шоу – практически в прямом эфире она собеседовала преподавателей, рассказывала о санитарных нормах, делилась идеями о будущих уроках по 3д-моделированию, показывала, как движется ремонт и какие стулья они купили. Она поставила на то, что откровенность привлечет внимание и отклик аудитории.

Сложности и препятствия действительно были. За месяц до предполагаемого старта школы арендодатели расторгли договор. Деньги, усилия, время, потраченные на ремонт, ушли в никуда. Но сила намерения всех участвующих к этому моменту была так сильна, что они нашли новое помещение и отремонтировали его за три недели.

3-го октября школа Macarun открылась. Дети пришли, хотя набрать их было сложнее, чем Лола предполагала изначально. Она основывалась на опыте предыдущего года, когда собирала класс по системе Жохова, и делала ставку на сарафанное радио и самопродвижение. Этот метод сработал на 40%. Пришлось вкладывать средства в стандартное продвижение в фейсбуке и наружную, локальную рекламу, которые не закладывались в общий бюджет изначально.

Учеников продолжали набирать и после начала учебы – тех, кто вернулся из долгой поездки и не успел записаться в государственную школу, или тех, кому по каким-то причинам школа не подошла и родители решили их перевести. Сейчас в школе один первый и один второй класс, по 8-10 человек в классе.

Лола решила синтезировать лучшие из классических отечественных методик, успешный опыт зарубежных школ и собственное видение того, как и чему нужно учить детей, и какое пространство нужно для этого создать. Классно-урочная система в формате развивающего обучения сочетается с тьюторским и проектным подходами. Важная часть учебного процесса – воспитательные методики, непрерывное психолого-педагогическое сопровождение и обучение детей, работа над осознанностью, концентрацией, целеполаганием, самостоятельностью и критическим мышлением.

Каждый предмет ведет отдельный учитель – профессионал в своей области. Есть авторские дополнительные уроки: Коммуникация (уроки психологии, эффективности, этикета, самопознания), Очень важный понедельник (планирование недели и впечатления выходного дня), Проект (базовые навыки практической проектной работы, этот урок ведет сама Лола). Эти уроки ведут тьюторы и психологи. В школе работает продленка и кружки дополнительного образования – как мастерские ручного труда (столярная, текстильная, прикладного творчества, художественная, кулинарная), так и инновационные и исследовательские лаборатории (3D-моделирования и лазерной резки, физики и химии), есть спортивная секция айкидо, английский клуб уровня Camdridge. В будущем планируются ТРИЗ-мастерская, шахматы и театральная студия. Сейчас учеба в школе стоит 40 000 рублей в месяц, включая продленку. Ещё в школе есть маленький детский сад, коворкинг для мам, и регулярно проходят мастер-классы для детей и родителей по рукоделию, играм, психологии, дизайну, на которых можно узнать что-то новое или просто хорошо провести время с семьей.

Юридически школа оформлена как центр образования и досуговый центр, дети прикреплены к общеобразовательной школе на заочной форме обучения. Лола гарантирует родителям, что дети сдадут аттестацию в школе, и при необходимости репетитор для этого позанимается с ними бесплатно.

После того, как школа открылась, работы стало в разы больше, что заставило Лолу по-максимуму делегировать обязанности. Сейчас она координирует управление школой и взаимодействие между сотрудниками, задает общий вектор развития школы и общается с родителями учеников. В следующем году в школе Macarun планируется набор в новый первый класс, и продолжение учебы во втором и третьем классе.

Результат

Для Лолы Шурыгиной – место, в котором дети учатся так, как она считает лучшим для них. Уникальный опыт построения работающей системы за короткий срок без глубокого опыта в маркетинге. Также с сентября планируется получение прибыли.

Для детей – школа, в которой интересно, где можно исследовать мир без страха наказания и критики, где можно высказываться и быть услышанными, творить и развиваться в своем собственном темпе и всегда получить поддержку.

Для родителей – пространство, куда не страшно отдать детей, куда можно приходить самим и участвовать в школьной жизни своего ребенка, где ему дадут системные знания и познавательный подход к жизни вместо зубрежки и натаскивания на экзамены.

Для преподавателей – работа с маленькими группами детей, без бюрократической нагрузки, в коллективе неравнодушных к качественному образованию людей.