На данный момент квизы являются очень популярным инструментом, о «невероятной конверсии» которых говорят почти на каждом вебинаре по конверсиям и автоворонкам.
Вот и мы столкнулись с тем, что на один из сайтов, который собран на tilda.cc пришлось устанавливать квиз. После долгого изучения инструментов, мы остановились на Marquiz.ru и быстро воткнули его на сайт — внутри сервиса есть хорошая и понятная инструкция, которая позволяет установить его в конструктор и подключить Яндекс.Метрику (Не забудьте проставить Цели — это очень важно!).
Но вот пришёл момент, когда нам потребовалось внедрить воронку, одним из этапов которой являлись e-mail рассылки. Сценарий очень простой — человек заходит на сайт, проходит квиз, оставляет свои контакты и его email попадает в список (list) MailChimp, чтобы дальше проводить различные манипуляции.
К tilda.cc почтовый сервис подключается очень просто за пару кликов, но вот со стороны Marquiz интеграция с почтовыми сервисами отсутствует (мы очень надеемся, что сделают). НО есть замечательная технология Webhooks и сервис Zapier.com .
Не будем вдаваться подробности, что такое Webhooks, главное, что это может нам помочь :)
Подключение MailChimp к Marquiz занимает не больше 10 минут, а объём инструкции такой большой лишь потому, что мы очень подробно расписали каждый шаг.
1. Идём и регистрируемся в сервисе zapier.com. Если вы читаете эту статью, то и проблем с регистрацией возникнуть не должно.
2. На странице zapier.com/apps/integrations большой список возможных инструментов, где нам надо найти сначала «MailChimp» и выбрать его кликом.
3. Далее снова воспользуемся строкой поиска и найдём «Webhooks»
4. После выбора двух инструментов у нас появляется блок возможных интеграций (внизу страницы). Выбираем в нашем случае самую первую — «Add MailChimp list subscribers from a webhook», если наша задача — записывать всех, кто заполнит квиз.
5. Если мы сделали всё правильно и нажали «Use this Zap», то дальше открывается окно пошаговой настройки. Выглядит оно как-то так:
6. Далее три раза просто подтверждаем и нажимаем одну единственную кнопку на странице, пока не дойдём до такого окна:
Наша задача нажать на кнопку «Ok, i did this» и использовать адрес в строке «Use this:» (Copy to clipboad) и вставить его на странице «Уведомления» в Marquiz в блоке Webhooks.
После того, как вставили адрес, нажимаем кнопку «Сохранить», а затем проходим полностью квиз с заполнением данных. Нам надо, чтобы на сервер попали какие-то новые данные.
7. Через несколько секунд (в нашем случае прошло около одной-двух минут) будет показан экран загрузки
Сменяется он на вот такое окно «Успешно». Если нажать на «view your hook», то откроется окно с данными, которые прислал сервер.
8. Жмём «Continue» и попадем на второй этап — авторизация и подключение MailChimp. Снова жмём «Continue»
Добавляем свой аккаунт, нажатием кнопки «Connect an account» и просто вводим свои данные в появившемся окне
9. Продолжаем и попадаем на окно, где остаётся выбрать список, куда добавлять новых подписчиков и поле email.
И во втором поле выбираем поле, соответствующее адресу почты пользователей. У нас это вторая строка с названием «Contacts Email» с содержимым «testtest@mail.ru»
В итоге получается вот так:
Нажимаем «Continue» и настройка будет завершена.
Вот и всё, теперь заявки из Marquiz падают в список MailChimp, осталось только протестировать. Иногда заявка появляется в List MailChimp не сразу — должно пройти около 2-х минут, чтобы данные дошли и записались.
И, конечно, не будем против, если угостите нас чашечкой кофе –
https://money.yandex.ru/to/410013936572056
Если у вас возникнут проблемы, то обращайтесь — поможем с установкой и интеграцией: @ivanovsdmitry в телеграм.