Найти тему
Под углом

Зачем автомату нейтральный режим

Функция "нейтралки" в механической коробке передач в общем-то понятна. А у кого авто имеет автомат, то про "нейтралку" лучше забыть. Тогда для чего она существует? Когда положение рукоятки автомата (с обычным гидротрансформатором) находится на Neutral, то нет связи между мотором и коробкой. И, в отличие от режима Parking авто может свободно двигаться. Поэтому, при механической коробке движение на "нейтралке" можно считать безопасным, а при автомате - нет.

Если на полном ходу, во время затяжного спуска, мы переключаем из режима Neutral в Drive, то будет перегреваться АКП. А на скорости 90 км/час такие действия могут просто погубить автоматическую трансмиссию. При движении на Neutral никакой экономии топлива вы не получите. Поэтому не стоит при спуске накатом выходить из режима Drive , так как в этом режиме коробка сама выберет нужную из разрешенных передач и даст минимальное торможение двигателем.

Однако, при случайном переключении на Neutral во время движения, не нажимайте сразу на акселератор, иначе коробку придется отдавать в ремонт. Наоборот, прежде чем вернуть селектор в нужное положение, сбросив газ, дождитесь снижения оборотов двигателя до режима холостого хода.

Не следует переводить ручку в положение Neutral и во время коротких остановок (у светофора или в пробках), лишние переключения сокращают срок работы коробки. А исправный "автомат" с чистым фильтром в положении Drive не будет перегреваться, так как не будет испытывать нагрузку. Поэтому в ситуации, если вы застряли в пробке (и устали держать ногу на педали тормоза), то лучше перевести селектор в режим Parking: колеса будут заблокированы, машина никуда не сдвинется и ручной тормоз не понадобится. И, при переключении с Neutral в Drive, не спешите сразу газовать, дождитесь характерного толчка. Он свидетельствует, что АКП выбрала передачу.

Нейтральный режим у "автомата" предназначен только для буксировки авто. Важно при этом придерживаться скорости и дальности ( см. инструкцию авто). А перед буксировкой лучше налить доверху трансмиссионного масла, чтобы обеспечить смазку всех деталей во время движения. Если машине с "автоматом" предстоит дальняя буксировка, то лучше вызывайте эвакуатор.