Городской свет Киева решил вложить 500 миллионов гривен в развитие велосипедной инфраструктуры. За эти деньги власти рассчитывают увеличить долю велопоездок в десять раз.
Велосипедную концепцию для украинской столицы, которую горсовет одобрил 8 февраля, разработала Ассоциация велосипедистов Киева. Это полноценный документ, в котором есть ответы на все главные вопросы: что, где, когда и за какие деньги.
План предполагает строительство веломаршрутов в процессе ремонта городских улиц. Предложенная Ассоциацией карта будущей велосипедной сети включает 240 километров велодорог внутри города и веломаршруты в зеленых зонах и пригородах обще длиной около тысячи километров.
Авторы проекта говорят, что руководствовались рекомендациями PRESTO (европейская программа продвижения велотранспорта) и методиками, которые применяются при проектировании велоинфрастуктуры в Германии. Новые велодороги протянутся прежде всего в районы с не слишком хорошо развитой транспортной инфраструктурой — в Ассоциации считают, что, например, конкурировать с метро велосипедам на данном этапе будет сложно.
Стоимость проекта оценивается в 500 млн гривен — больше 1 млрд рублей. И это не считая денег, которые вкладываются непосредственно в реконструкцию городских улиц местным предприятием «Автодор».
Самое главное, что у проекта есть вполне конкретная цель — к 2025 году доля велосипедных поездок в Киеве должна вырасти до 5 процентов. Авторы проекта признают, что по меркам Амстердама эта цифра, может и выглядит смехотворно, но для города, где пока на велосипед приходится всего лишь полпроцента поездок, это будет серьезная победа.