Существует ли «Супер-чистый и экономичный дизель», в действительности?
В последнее время нас заставляют думать о дизелях, как о бедствии наших дорог, медленно убивающих нас, когда мы дышим их ядовитыми испарениями. Ну, да, если вы возьмете старые дизели, которые изрыгают облака черного дыма, было бы бессмысленно думать о них как о «зеленых».
Но инженеры из Cоntinental (крупнейшего мирового производителя шин и автокомпонентов), разгадали головоломку, разработав 2,0-литровый двигатель на VW Gоlf Mk7 GTD, который выбрасывает на 60% меньше NО (оксида азота), а также снижает расход топлива на 4% и выбросы CO2 по сравнению со стандартными автомобильными двигателями.
«Другими словами, мы решили классический конфликт в развитии дизельных двигателей», - говорит Хосе Авила, президент подразделения силовых агрегатов, - «который показывает, что чистый дизельный двигатель с выбросами в пределах допустимых пределов, не должен потреблять больше топлива».
Как очистить современные дизельные двигатели
Это решение сочетает в себе набор систем, которые уже доступны. Первый шаг заключается в замене стандартной системы впрыска на PCRs5 Common Rail - (это прямая система впрыска топлива для дизельных двигателей) разработанная Cоntinental, оснащенная пьезоэлектрическими форсунками и работающая при давлении топлива до 2500 бар.
В сочетании с динамической синхронизацией клапанов, выполняется несколько, очень точно вымеренных, впрысков за цикл, с небольшим количеством топлива. Смесь воспламеняется только тогда, когда она достигает катализатора, ускоряя время прогрева катализатора. Этот процесс имеет огромное значение, поскольку катализатор начинает преобразовывать NO, только при достижении определенной температуры.
Во-вторых, используется гибридная система на 48 V, оснащенная стартер-генератором ременным приводом. Электродвигатель мощностью 15 кВт не только позволяет восстанавливать энергию, а счет торможения, но и хранить её в небольшом литий-ионном аккумуляторе, который помогает двигателю во время коротких резких ускорений, уменьшая образование NO, который является особенностью двигателя, на дизельном топливе, при резкой объёмной подаче топлива. Электросистема на 48V, помогает снизить выбросы NO еще на 3%, сверх заявленных, после инъекции катализатора, и выбросы CO2 также, сокращаются еще на 3%.
Дальнейшее снижение выбросов достигается за счет использования верхнего катализатора с электрическим нагревом (EMICAT). Это приводит к тому, что другой катализатор, расположенный ниже по потоку, с рабочей температурой (от 250 ° C до 400 ° C) в течение 30-40 секунд в зависимости от температуры окружающей среды, начинает преобразование NO. Так же важно, что он поддерживает рабочую температуру катализатора даже на низких оборотах, когда он начинает охлаждаться.
AdBlue и выбросы дизельного топлива
Поскольку электропитание, дополняется литий-ионной батареей, не происходит утечки из общей 12V-й системы автомобиля, что положительно влияет на расход топлива. AdBlue (жидкий реагент, используемый для очистки выхлопных газов дизельных двигателей методом селективной каталитической нейтрализации) вводят сразу же, в нагретый катализатор, его расположение устраняет необходимость в отдельном смесителе. Нагретый катализатор снижает NO еще на 14%.
В дополнение к системе дезактивации выхлопных газов, разработано программное обеспечение Connected Energy Management (СEM).
«Красота СEM заключается в том, что мы можем внедрить более энергоэффективную стратегию вождения, просто используя улучшенную базу данных», - объясняет д-р Оливер Майвальд, руководитель технологии и инноваций в Continental.
«Когда блок управления СEM знает о предстоящем маршруте благодаря алгоритму sat-nav или самообучению, он может решить, когда транспортное средство должно среагировать, и переключится на восстановление энергии, за счет торможения, тем самым экономя топливо и ограничивая токсичные выбросы».
Уважаемые гости - если Вам было интересно переходите на мой канал, нажав Pit stop, вначале страницы, ставьте лайки и не забывайте подписываться, дальше будет ещё много нового и интересного!