Найти тему
Рудь о контексте

Почему НЕ стоит нанимать специалиста в штат.

Существует поверье, что жизнь наладится, стоит только нанять специалиста по рекламе в штат. Человек будет сутками думать о том, как потратить меньше, а заработать больше. Оптимизация будет проводиться 8 часов в день пять раз в неделю, все изменения будут внедряться моментально, а сотрудник в штате будет знать бизнес как свои пять пальцев. И наступит вселенское счастье.

Лол, нет. За редким исключением вы будете заниматься самообманом, с регулярностью платя налоги и кормя ленивого и профнепригодного “специалиста”, который при этом будет брать откаты и фальсифицировать данные по эффективности. Давайте разберёмся, почему же так происходит.

Начнём, наверное, с самого главного. На каждой конференции уже несколько лет подряд трубят о постоянной, неустанной и монотонной оптимизации рекламы. О том, что нужна сквозная аналитика, о том, что нужно понять, куда была потрачена каждая копейка рекламного бюджета. В реальности, если вы не Ozon.ru, вам с большой долей вероятности всё это не настолько и нужно. Более того, 95% клиентов, с которыми я сталкиваюсь, все эти навороты и “тюнинги маркетинга” только вредят, так как размывают бюджет, занимают много времени и не приносят дополнительного дохода. У большинства российских рекламодателей есть от силы 20-30 ключевых фраз, которые генерируют 90% продаж. Всё остальное не работает и бабок не приносит. Соответственно, доплачивать за “имитацию бурной деятельности” смысла не имеет никакого.

Тут возникает резонный вопрос: если на то, чтобы заработать бизнесу бабок, требуется не так уж и много времени, то как оправдать своё существование рекламному агентству с высоким ценником или, не дай бог, штатному специалисту по рекламе? Правильно! Эту самую бурную деятельность имитировать и растягивать эффективную настройку рекламы на месяцы и годы. Вместо того, чтобы сразу сделать хорошо и получить от работодателя пинок под зад (за ненужностью), можно тестировать всё подряд, генерировать подробные отчёты и изо всех сил изображать усердие и добросовестность. Количество полезных действий при этом будет сводиться к минимуму: для того, чтобы показать улучшение и рост, можно работать два-три часа в месяц, а всё остальное время заниматься теоретизированием. А на время отпуска можно и подкрутить настройки, чтобы испортить показатели и доказать свою незаменимость. Человек ушёл в отпуск и всё рухнуло! Какой, оказывается, полезный сотрудник был.

При этом, естественно, происходит профессиональная деградация. Сотрудник в штате не только теряет навыки, он ещё и постоянно думает о пустом и наносном. В ситуации, когда тебе платят за то, что ты доказываешь свою эффективность и пускаешь пыль глаза, мышление быстро перестраивается под новую реальность. В итоге такой “специалист” становится профессиональным очковтирателем, который сознательно саботирует продажи своего работодателя ради стабильного и тёплого места, где не спрашивают за результат. А ведь ещё можно стать “маркетологом” и нанять рекламное агентство, которое будет платить тебе откаты и делать то же самое! Ммм…

В конечном итоге, найти специалиста в штат стоит компании миллионов рублей недополученной прибыли, а сам специалист деградирует до уровня мелкого бюрократа и теряет свой профессионализм. Сказка превращается во второсортный ужастик категории “B” с дешёвыми декорациями, глуповатыми персонажами и мелким бюджетом.

И вроде хотели как лучше, а получилось как всегда.

P.S. Хочу отметить, что не все специалисты в штате — ленивые говнари, не всем рекламодателям достаточно 30 ключевых слов и нескольких часов оптимизации в месяц. Мои заметки зачастую носят односторонний характер, так как я хочу донести одну мысль в максимально понятной форме. Ситуаций бывает много, но вот конкретно эта  встречается очень часто. Если вы хотите нанять сотрудника в штат, это здорово, но о возможных последствиях вы должны знать. Страшно будет осознавать, что можно было спокойно заработать на несколько миллионов рублей больше, но всё испортил какой-то мудак, который хочет работать на стабильном месте, где можно большую часть дня ничего не делать. За ваш счёт.

P.P.S. Если вы хотите нормальных результатов, честного отношения и приятных плюшек - отправьте мне заявку здесь. Может, о чём и договоримся.