Найти тему
Kupanews

Почта. Выцеживание

-А чем писать? Пальцем? Кровью?- спрашивает высокий мужчина.

Здесь беда: пишущих ручек нет, ящиков нет, пакеты, коробки и конверты тоже отсутствуют.

EMS-отправления не принимают. Вчера устанавливали новую программу, и отделение не работало.

-Новая программа, в базе ничего пока нет, все зависает, народу много. Можете в другое отделение обратиться. Мы не сидим, а работаем!-парируют сотрудники возмущение очереди.

Они все понимают и сочувствуют, терпеливы и вежливы. Годы работы на почте, видимо, сформировали в них основы корпоративной культуры вперемешку с профессиональным выгоранием и экзистенциальным пониманием бренности бытия.

У сухонькой бабули не приняли огромную ЕМС-коробку. Она привычно села на подоконник, гладит посылку и терпливо ждет мужчину, который обещал ее довезти до вокзала, где сортировка. Там принимают сегодня ЕМС.

Девушка кормит грудью ребенка. Другая не выдержала и ушла.

Не приняли обклеенную скотчем солидную коробку: чужие надписи и скотч.

- Я два часа стоял.Что делать-то?

- Отодрать и обшить!

-Кого отодрать?-

-Коробку, мужчина!

-А чем обшить, крестиком?

-Тканью!.. Машинные швы, светлая ткань.

- А когда сами забирать посылки из дома будете?

- Мечтатель! – усталые сотрудницы почты впервые за день рассмеялись. - Может, вам еще криптовалюты насыпать в карман, как семечек?

Впервые произшесенное на почте слово «криптовалюта» не обрушило потолок, но и не ускорило очередь.

Не пишут ручки для клиентов.

Женщина не смогла отправить коробку с игрушкой-обшита вручную. Самые спокойные набирают горячую линию почты и оставляют номер отделения связи.

Самые неспокойные требуют начальника и нервно выходят курить на крыльцо. Высокий молодой мужчина в кожаной куртке решительно расхаживает по отделению, похожий на Ван Хельсинга перед очередной схваткой с нечистью

- Мама, я завис, тут долго и неспокойно,-сообщил парень по телефону.

Два вежливых таджика пробуют отправить огромные мешки.

Пока стою, тоже набираю "горячий" номер и в тоновом режиме оставляю номер отделения, где передо мной очередь больше пяти человек. Вежливый автоматический голос благодарит. А я предаюсь размышлениям, что горячий номер завален тысячами подобных сообщений со всей страны. Но раз ничего не меняется, похоже, это очередная фикция или дань моде.

Высокая дама успела сходитьь за два квартала в Сбер, там, говорит, «ткнула пальцем в табло, получила талончик, через минуту ее номер пригласили. На все про все – пять минут. Почему государственная почта не может так же работать?»

Наверное, «по кочану».

Подошла моя очередь. Сотрудница почты долго искала в базе посылку. Не было. Наконец, нашла.

Глядя на горы мешков, вспомнил недавний Форум СМИ в Вологде и встречу с руководителем тамошнего управления почты России. В ответ на упреки в плохой работе, огромных очередях, высоких тарифах и недоставке газет, она сообщила, что главное-запастись терпением и не забывать про социальную миссию почты. Ведь Россия велика, отделений много, их надо содержать, а субсидий почте государство не даёт. Зато теперь можно подписаться через Одноклассники, Твиттер и Инстаграм,- гордо сообщила начальница непонятливым газетчикам, которые талдычат о каких-то тарифах, очередях и доставке и не поспевают вслед за Почтой России в светлое будущее, озаренное твиттером и инстаграмом.

А пока нашей соседке приносят пенсию. Приносит тетя с почты, которая раньше работала заврынком, но потом ее оттуда выгнали за какие-то финансовые делишки. Она и наш подъезд на…ть хочет постоянно. То 500 рублей недодаст, то тысячу. Соседка «настучала» на нее ее же начальству.

Тетя озлобилась и стала приносить пенсию не утром, а вечером.

А так отношение не поменялось - по-прежнему хочет нажиться на стариках.