Студия по изготовлению миниатюр Awaken Realms отошла от своего основного вида деятельности и занялась разработкой настольных игр. Первый проект студии - адаптация видеоигры This War of Mine - вызвал неоднозначную реакцию со стороны поклонников настольных игр, поскольку игру называли слишком "сингловой" и не кооперативной, но те, для кого это не стало проблемой, отзывались об игре очень положительно. Недавно прошел Kickstarter по игре Nemesis, который закончился оглушительным успехом для компании. Впереди её ожидает очень жаркая весна, поскольку именно в это время выйдут два её проекта Lords of Hellas и Edge Dawnfall. Про вторую мы как-то рассказывали, и она вызывала опасения, а первая наоборот выглядит как стопроцентный хит. Давайте же подробнее поговорим о ней. Её релиз запланирован на апрель 2018 года.
Данная игра повествует о древней Греции, в которую пришли высокие технологии. В целом сеттинг античности, в который добавили примесь SCi-Fi, выглядит весьма интересно. Внешний вид игры весьма хорош и уникален. Фигурки выглядят великолепно, конечно, они вряд ли дотянут до уровня варгеймовых, но в своём сегменте лучше подавляющего большинства представителей и дадут фору многим.
С точки зрения геймплея, игра очень сильно напоминает известную и почитаемую многими Kemet с некоторыми дополнительными нововведениями, вроде охоты и убийства монстров. В целом стоит признать, что игра не привносит ничего принципиально нового в жанр, просто всё в этой игре сделано качественно, а большинство людей зацепил именно визуальный ряд, который значительно лучше, чем у большинства в индустрии. Также стоит не забывать про тематику, которая вполне вероятно многим "зашла", поскольку совмещает в себе любимые многими темы.
Данная игра является типичным представителем игры с Kickstarter'а, имея следующие составляющие успеха: красивые миниатюры, при этом как бонус часть из них большого размера; тематика, которая нравится многим; игровая механика проверенная годами; и конечно же хайп вокруг бонусов Kickstarter'а. К сожалению, для таких игр частая история - это существенно сниженные ощущения от игры в результате отсутствия данных бонусов, но здесь вроде всё довольно неплохо с этим. Отсутствие эксклюзивов довольно неприятно, но в целом жить и играть без них вполне себе можно.
Наверное, в свете того, что игра уже скоро появится в продаже, возникает вопрос, насколько стоит её купить? Скорее всего, игра сможет подарить те ощущения, которых будет достаточно, для того чтобы окупить потраченные на неё деньги. Однако, важный вопрос: стоит ли брать английскую версию или дождаться локализации? Тут всё сложнее. Локализация выйдет ещё не до конца понятно когда, а по поводу дополнений перспектива и вовсе туманная. Лично я, наверное, взял бы английскую версию ввиду ряда обстоятельств, в частности, тех самых дополнений и качества компонентов, производимых в России (часть компонентов, предположительно, будут производить в России на мощностях Hobby Games). Но, тут как говорится, каждый должен решить для себя сам.