В старину ездили на лошадях, автомобили были крайне редки и их могли позволить себе только очень состоятельные люди. Сегодня расскажу на чем передвигались обычные крестьяне.
Для каждого времени года был удобен свой тип кузова: кому кабриолет, кому бричка, кому и карета. Летом ездили в кибитках, колясках, бричках, тарантасах и каретах.
Для самых больших карет запрягали по несколько лошадей в ряд. Могли впрячь и 6-8 лошадей, это свидетельствовало о важности едущего. Карета была подвешена на кожаных ремнях, это современный аналог подвески. На кочках они пружинили и сглаживали неровности, что давало непревзойденный комфорт. Учитывая, что дороги раньше были хуже, то на современных каретах едешь по асфальту как на перине.
Чтобы узнать, когда была сделана карета, нужно посмотреть на ось. Так сказать старинный VIN номер кузова!
Самым характерным экипажем для древней Руси была тройка. Лошадей запрягали в один ряд. При этом крайние лошади скакали галопом, а средняя рысью. Это выглядело очень эффектно и красиво как Mercedes W222! А для музыкального сопровождения упряжь снаряжали набором колокольчиков и бубенчиков. Это вам не современный Meridian в Range Rover!
Ну а самым комфортным «джипом» для перемещения по бездорожью нашей страны были тарантасы. К тому же на них ездили обычные люди. Тарантасы пригодны для перемещения, только в теплое время года. В роли рессор выступают гибкие дрожины. Так что езда на нем была очень мягкой. Самому древнему экспонату в музее исполнилось 200 лет.
А для езды в распутицу и зимой использовали сани.
Их тут тоже немало - около 30шт. Сани также подразделяются на виды кузова типа седан, универсал, хэтчбек. Только названия гораздо благороднее: пошевни, розвальни, скочки, кибитки, возки, козыри. Самые крутые были выездные сани, украшенные резьбой и рисунками, отделанные войлоком и шкурами. Использовались только по особым праздничным случаям.
Многие сани здесь 18-19 века, но точной даты выпуска на них нет. Т.к. при производстве на них не ставили даты.
Нам в музее понравилось, это хороший маршрут для выходного дня! Для автомобилистов тут есть, что посмотреть. Если бы можно еще и протестировать в сравнении карету и тарантас на окрестных полях, было бы вообще замечательно!
Про другие маршруты выходного дня, недалеко от Питера, рассажу в следующий раз, подписывайтесь, чтобы не пропустить!
Смотрите также блог в Instagram и Telegram.