Найти тему
Кинолюбитель.

Кино на все времена: "Андрей Рублев".

Безусловно, безо всяких скидок, фильм "Андрей Рублев" Андрея Тарковского - один из самых лучших фильмов в мировом кинематографе. И один из самых лучших фильмов на тему судьбы художника в этом мире.

Удивляешься только тому, как подобное могли снять в советском кино, да еще потратить немыслимое количество денег. Фильм - сложнопостановочный, очень дорогой по бюджету. Иностранцы удивлялись тому, насколько это сложнопостановочное кино. У них считали каждый цент, и точно бы не дали денег на длинный фильм, который вряд ли можно назвать зрительским.

Но это тот самый случай, когда деньги потратили не напрасно. Нужно еще заметить, что фильм безумно смелый по тем временам.

Авторы снимали кино, не взирая ни на какие цензурные препоны, и получили настоящий шедевр, который, как и всякий шедевр, касается разных граней человеческой жизни.

Здесь и тема Моцарта и Сальери, и тема служения Бога и человечеству, тема любви, разумеется, причем любви как чувственной, плотской, так и любви духовной.

Тема служения искусству красной нитью проходит через весь фильм. Собственно, весь фильм ставит один большой вопрос, как в мраке средневековья могло рождаться такое высокое и светлое искусство. Откуда в мраке времени возникает гений, и откуда он берет такие светлые краски?


Затронута в картине и тема брат на брата, причем братская вражда идет с привлечением татар. Сцена бойни во Владимире - одна из самых жестоких сцен в фильме.

Сцену казни героя Юрия Никулина просто физически сложно смотреть.

Одна из самых жестоких сцен в мировом кинематографе. Мэлу Гибсону еще нужно поучиться так изображать жестокость. Думаю, что два его самых знаменитых знаменитых фильма своими корнями вырастают из "Андрея Рублева".

Кстати, благодаря жестокости, фильм частенько обвиняли в натурализме. Мне кажется, что режиссер показывает жизнь без прикрас. Такой она была в это время. И о ценности человеческой жизни говорить не приходилось.


Об актерских работах не буду говорить. Все они гениальны. При этом, это ансамблевый фильм, который складывается из актерских работ.

И тут просто удивляешься точности подбора актеров. Кстати, многие из актеров потом и дальше продолжили работать с режиссером. Тарковский вообще любил снимать одних и тех же актеров.


Безусловно, фильм можно отнести к жанру исторического фэнтази, ибо, увы, про ту эпоху мы знаем очень и очень немного.

Про русское средневековье мы знаем порой меньше, чем про европейское средневековье, ибо там была масса источников, а на Руси много источников попросту погибло, а те, что остались порой дают излишне вольные трактовки.

Мы мало знаем и про личность самого Рублева. И этот фильм не биография художника в классическом смысле этого слова. Это рассказ вообще о личности гения. И напоминание всему миру, что на Руси был такой гений, равный гению Да Винчи, только был он на сто лет раньше. И что русское предвозрождение было гораздо раньше европейского.

Можно любить, или не любить этот фильм. Просмотр его - дело тяжелое, да и просто длительное. Но этот фильм наполнен гуманизмом и надеждой.

Удивляешься тому, как молодой, в сущности, человек мог снять такое кино. Фильм Андрея Тарковского является украшением мирового кинематографа. Это самый зрительский фильм Тарковского, поскольку его смысл понятен каждому. И это, безусловно, фильм на все времена.