Найти тему
Английский&More

Первый блин комом? (Is the first step always the hardest?)

В прошлый раз я остановился на рассказе о том, как начиналось моё обучение в гимназии с углубленным изучением английского языка. Помните, я говорил, что самое сложное - это правильно приступить к выполнению дела? Так вот, 1 сентября в 1 "Г" классе для меня началось с новости о том, что я не должен был начинать в 1 "Г" классе...То есть, я банально перепутал буквы. Ну как перепутал. Начнем с того, что я вообще не знал о таких тонкостях, как деление классов на буквы. По славной гимназической традиции будущих первоклашек на свой первый урок сопровождала самая первая и самая любимая учительница,а также самый ответственный и дисциплинированный одиннадцатиклассник. Мне со вторым вообще не повезло: мой старший товарищ, весело улыбаясь, (тогда я не понял причину улыбки, но теперь-то я его раскусил), сказал мне что-то типа: "Иди вон туда!" и быстро удалился в закат, а скорее, в рассвет, потому что линейка проводилась в несусветную рань, часов в девять.

На линейке вообще было весело. Для тех, кто стоял в первом ряду. Им была видна вся "концертная программа". Средние ряды, где был и я, веселились по-своему. Например, были драки букетами. Или веселые крики "ааааа" прямо над твоим ухом. Я подружился с каким-то пацаном, мы решили, что пойдем в один класс. Поэтому, услышав ёмкое напутствие от старших гимназистов "Иди вон туда!", я пошел навстречу знаниям в предвкушении нового и неизведанного, вместе со своим новым товарищем. Наша крепкая дружба длилась целых 20 минут, пока в кабинет, где уже вовсю шел мой самый первый урок, в крайнем волнении не вбежала моя учительница и не забрала меня в тот класс, где я должен был быть - в 1 "В". Впрочем, через пару месяцев, узнав, как ученики за глаза называют всех "гэшек", я не слишком расстроился.

Ну а потом я увидел людей, с которыми предстояло учиться как минимум ближайшие 8 лет. Почему именно восемь? Мы перескакивали класс, с 3-его сразу шли в 5-ый. Какое было первое впечатление? Было неуютно. В детстве я был коммуникабельный, но новая обстановка всегда смущает даже самого общительного ребенка. С кем-кто впоследствии я не сдружился, кто-то просто был где-то там, на фоне, с кем-то мне предстояло встретиться не один раз на "стрелке" в старших классах, ну а кто-то стал моим лучшим другом и крестным отцом моей дочери. Школьная дружба, если выдержит проверку расстоянием и временем - она навсегда. A friend in need is a friend indeed!

И все-таки свою первую линейку и первый урок я вспоминаю с теплотой, несмотря на все казусы и кажущийся мне хаос. Стремление узнать что-то новое, попробовать себя в деле, которое раньше не делал - вот что мне нравилось и будет нравится всегда. А в тот день дел у меня прибавилось на много лет вперед.

P.S. В наше время и в нашей школе, где я работаю, линейки проходят гораздо более организованно. Каждый знает своё место и роль в этом ежегодном школьном спектакле. Дети идут колоннами строго за своим учителем, сопровождение от площадки до дверей класса с обязательной проверкой первоклашек по списку. Невольно задаюсь вопросом: или раньше времена были другие, или уровень пофигизма на общественных мероприятиях в гимназии был на порядок выше? Скорее всего, и то, и другое. А, может, трагедия в Беслане научила учителей в такие праздничные переживать за свою собственную тень? В любом случае, сейчас меры безопасности гораздо жестче. Учитывая современную ситуацию в мире, я только "ЗА".