В современной фотографии есть свои условности. Например, европейская школа репортажной фотографии не предполагает использование вспышки. Американской, напротив, не видит в этом ничего такого. И при всем при этом президент фотоагенства Magnum (2013-2017) (которое основали, собственно, европейцы Каппа, Картье-Брессон и др.) Мартин Парр снимал и снимает “вспышкой в лоб” до сих пор. Впрочем, это не единственное, что в свое время раздражало именитых коллег Парра.
Учился фотографии британский мастер цветного стрит фото в 70-е. В эпоху, когда в Британии был неимоверно высокий уровень безработицы, конфликты сопровождаемые террактами с Ирландией, денационализация промышленности, рост инфляции и другие прелести экономического кризиса. В это же время в Англии расцветает панк-движение. Изначально само слово переводилось как “гниль”, “грязь”, “подонок”, “негодяй”. В этих определениях Мартина Парра вполне можно было назвать панком. Особенно после нашумевшей выставки его серии Последний приют. Фотографии Нью-Брайтона 1983—1985. Это фотоэссе об отдыхе среднего класса на побережье недалеко от Ливерпуля.
Простая жизнь и отдых британских рабочих. Грязь, мусор, дети, взрослые и портрет эпохи.
Картье-Брессон назвал ее фотографией “без чувства юмора, полную злобы и презрения”
Хотя сам Парр говорит о своих работах как об исследовании собственного лицемерия.
“В фотографии я люблю создавать вымысел из действительности. Я пробую и делаю это, беря естественные предрассудки общества и давая им необычный поворот.”
Тем не менее, Gardian внесло эту работу в число 1000 произведений искусства, которые must seen.
А Парр в 1994 году стал постоянным членом Magnum.
Снимает он со вспышкой даже днем, в цвете. Причем на работах он яркий, а сами снимки контрастные. И каждая работа - это ироничный взгляд на действительность. Такой тонкий английский фотоюмор.
На этапе становления, Парра вдохновляли Билл Брандт, Картье-Брессон и Томи Рей-Джонс.
Кроме непосредственно фотографии, с 90-х Парр снимает документальные фильмы, а еще помогает молодым фотографам: курирует выставки и издает книги.
И еще, глядя на работы Парра мне почему-то пришло в голову, что Терри Ричардсона можно назвать Мартином Парром от фэшн.