Найти тему

Тяжелая клиентка

Раньше в нашем Центре социального обслуживания было отделение социально-медицинского обслуживания.

В этом отделении обслуживали очень тяжелых клиентов. Лежачих инвалидов, нуждающихся в регулярных санитарно-гигиенических процедурах, в медицинской помощи. Таких клиентов обслуживали два работника - социальный работник и медицинская сестра.

Расскажу об одной клиентке. Ее звали Зинаида Ивановна. Она страдала очень редким заболеванием - злокачественным ожирением. После климакса она начала стремительно набирать вес. Когда она обслуживалась у нас, то весила уже более 200 кг и продолжала поправляться. От талии начинался огромный кожно-жировой "фартук", гигантская складка, спускающаяся ниже колен. Когда она сидела, то фартук лежал на специально для этих целей поставленном ведре. Это было ужасно.

Зинаида Ивановна с большим трудом могла подняться с дивана и с трудом передвигалась в радиусе 1-1,5 метров от него. Рядом с диваном стояли холодильник, столик с электроплиткой, шкаф с посудой. Зинаида Ивановна приспособилась готовить себе сама . Сотрудники центра должны были мыть и убирать за ней посуду, так как дойти ни до ванной, ни до кухни она не могла. Ела она очень много, социальный работник носила пудовые сумки. Помню, мне рассказывали, что ей носили колбасу батонами. Она ждала социального работника, и как только ей приносили продукты, она сразу, не дожидаясь ухода соцработника, начинала есть.

Из-за своего веса она, естественно, не могла соблюдать элементарную гигиену. В квартире стоял ужасный запах мочи. Родственники у Зинаиды Ивановны были (сестра и племянник), но они жили в другом городе и к ней практически не ездили. С ней жить было невозможно.

Самой большой проблемой было осуществление санитарно-гигиенических процедур. Из-за большого веса Зинаида Ивановна страдала опрелостями, потертостями, ей нужны были постоянные обтирания, обработка складок.

Эти манипуляции должны выполняться медсестрой.

Это значит, что надо таскать большие объемы воды, поднимать и удерживать кожно-жировой фартук, обрабатывая все складки, потертости и опрелости.

Это было так тяжело, что медсестры умоляли заведующую освободить их от такой тяжелой пациентки, плакали, некоторые даже уволились именно из-за нее.

Кроме того, Зинаида Ивановна была "стервой", она раньше работала на производстве, была мастером, привыкла командовать, не терпела возражений, и постоянно указывала, как надо работать.

Заведующая приняла решение: медсестры, которые обслуживали Зинаиду Ивановну, стали меняться каждые две недели. Это был оптимальный срок. Дольше никто вынести все прелести "нашей Дюймовочки" не мог.

Зинаида Ивановна была довольна. Каждые две недели новый человек, к которому нужно привыкнуть, приспособиться. Как бывший руководитель крупного коллектива, она любила такое разностороннее общение, ей нравилось общаться с разными людьми.

Прогноз у Зинаиды Ивановны был неблагоприятным, и она была обречена. Но ее смерть стала большим потрясением для всего коллектива.

Поистине, мы любим людей не за то, что они сделали для нас, а за то, что мы делаем для них.

В 2014 году социально-медицинские отделения по всей Москве закрыли, подопечных распределили по обычным отделениям обслуживания на дому. Медсестер сократили.

Теперь подобных пациентов должен обслуживать один социальный работник.

Только вот каким образом?

Подписывайтесь на мой канал и присылайте свои отзывы на почту social-worker@mail.ru