Выглядит это примерно так. На электронную почту мне поступает письмо с данными заказчика. Письмо отправляет программа. Я тут же вижу уведомление о новой заявке на замер на экране своего модного китайского смартфона.
Далее. Созваниваюсь с заказчиком, определяю дату и время. Проверяю корректность указанного адреса. (В "имейле" очень редко, но могут быть неточности или подлежащие обязательному уточнению факты. Например: улица Пражская есть в Санкт-Петербурге, в "Купчино", и в Ленобласти, в "Кудрово".) Обязательно обсуждаю ньюансы помещения и алгоритм попадания в квартиру (офис, дом). Вроде бы мелочи, но у всех у вас, ребята, разные истории: домофон, консьерж, хитрый доступ через шлагбаум, номер парадной и т.д. Не зная этих деталей, приехав по адресу заказчика, можно потерять кучу времени пытаясь добраться до самого объекта замера. Если наша беседа укладывается максимум в пять минут - это просто именины сердца! В худшем случае разговор затягивается до получаса и более. Мне рассказывают историю ремонта квартиры, особенности ухода за орхидеями, сложности жизни с мужем-интровертом, (или женой-депутатом парламента). Приходится вежливо выслушивать пока незнакомого мне человека, попутно выбирая паузы в монологе, пытатясь "повернуть разговор" к интересующей меня тематике.
С подготовительной частью всё.
Далее. В день замера приезжаю вовремя (это важно!) и быстро попадаю в нужное мне место. Здорово, когда удаёстся припарковать машину близко к нужной парадной. Это хорошая примета! Если в квартире (офисе) меня встречает сам заказчик (заказчица) - это ценно и тоже важно! (вторая хорошая примета!) Мне понятно - человек тратит своё время на встречу со мной. Следовательно, ему важен результат замера, важны моя работа, возможность выяснить что-то непосредственно у специалиста-представителя компании.
Что ещё?..
Желательно, чтобы место для замера было полностью освобождено от любых предметов, (это и важно и очень нужно!) Посторонние предметы уменьшают пространство для работы, сковывают мои движения. Неудобство порождает нарастающее раздражение. Это непрофессионально. Знаю. Но все мы люди-человеки...))) Надеюсь, вы понимаете?..
Пол хотелось бы видеть чистым, и чтоб в помещении ничем резко не пахло, (это не особо важно, но желательно). . Если ни на что не отвлекаться, то даже со сложным замером: (трубы в проёме, электрощитки, выступающие угловые балки на потолке и т.п.), я могу управиться минут за сорок-пятьдесят. Если проём "без интриги": (развороты углов минимальные, уровень пола ровный, перепады по высоте в пределах 3-7 мм), справляюсь со своей работой за минут двадцать-тридцать.
Размеры мебели: высоту, ширину, глубину заказчик почти всегда способен согласовать на месте. Здорово, если он внимательно выслушает мои советы, кратко и в деловом формате изложит свою идею, обозначит места сомнений, покажет заранее подготовленный эскиз или картинку из интернета. Предложит чай-кофе (выберу кофе) и удалится, предоставив мне свободу действий.
Спустя минут 5-10 принесёт чашку с напитком, посмотрит полминуты на мои измерительные экзерсисы и снова деликатно покинет место действия. Доброжелательная ухмылка или одобрительное похмыкивание приветствуются.)) Кофе мне пить некогда, поэтому он, (кофе разумеется), тоскливо остывает рядом, наполняя меня приятным ароматом и спокойствием во время работы.
Двигаемся дальше. Получив все нужные данные, заполнив соответствующие графы и указав про всякие особенности места замера, я сообщаю заказчику (заказчице) что работа закончена и торжественно вручаю ей, (ему) итоговый документ - "Акт состояния". После этого идём вместе (по приглашению, разумеется) в комнату, (чаще на кухню), где я допиваю остывший кофе и отвечаю на вопросы. На это можно потратить ещё до 10 минут. Получив от меня все требуемые сведения и удовлетворив своё любопытство, заказчик без фамильярностей, по деловому, вручает деньги в оплату моей работы и без лишней суеты провожает до дверей. Здесь мы и расстаёмся довольные друг другом!
Всё!
Если вы, ребята, дочитали мой опус до этого места, то сообщаю вам, что мы приблизились к самому главному! К тому, ради чего я так подробно рассказывал вам про "идеальный замер"... Так вот,
ТАК.
НЕ БЫВАЕТ.
НИКОГДА.
НИ. КО. ГДА.
За очень, ОЧЕНЬ редкими исключениями. Поверьте на слово...
...
Продолжение.
Как бывает на самом деле.
(Не принимайте, ребята, всё ниже сказанное на свой счёт. Всё, что вы прочитаете дальше - обобщённый опыт, сдобренный изрядной долей иронии.)
- Запарковаться в удобном месте не получится. Это реалии жизни в большом, густонаселённом, активно строящемся мегаполисе. Но это - самая малая из проблем. Прогуляться пешком до нужного дома и парадной даже полезно в моём (далеко за тридцать) возрасте .
- Чаще всего в адресе не будет работать домофон, особенно в новостройках. Позвонив заказчику "на мобильный", виртуальный голос в моём телефоне сообщит, что " абонент - "не абонент" (((. Ожидание связи может продлиться долго и не закончиться ничем. Это - "холостой визит". Ничего... уже привык. Появившееся свободное время трачу с пользой на перекус и писание своих опусов.
- Вместо заказчика в адресе могут оказаться: супруг (супруга), прораб, дизайнер, гасторбайтеры, друзья хозяина или несовершеннолетние дети. Никто из них понятия не имеет где, что и как именно нужно измерить. Про оплату замера слышат впервые. Переговоры с заказчиком по телефону, конечно, вносят ясность, но делу они помогают не сильно. В 25% таких случаев в этот адрес приходится приезжать ещё раз.
- В помещении часто ещё не законен ремонт. Поэтому на полу меня ждёт "микс" из штукатурки-шпатлевки-песка-грязи и пр. Не то чтобы сесть рабочему человеку некуда, негде положить-поставить рабочий инструмент! Выхода, ребята, в такой ситуации НЕТ. Работаю во всём этом г#--не. По-другому и не скажешь! ((( Но у меня имеется в наличии "грязеустойчивая" психика и лабильная нервная система". Так, по крайней мере, считает мой личный психоаналитик. (Два гарантированных сеанса в месяц. По 10 000 рублей каждый.)
- Под моими ногами и руками могут путаться одна-две-три...десять хозяйских кошек или собачек. Малолетние члены семьи заказчика без стеснения залезают в мой рабочий рюкзак и тянут оттуда всё до чего могут дотянуться их шаловливые ручонки. Всё от стирательной резинки до дорогих моему сердцу рулеток фирмы "BRIGADIЕR". Приходится улыбаться и тактично отпихивать в сторону животных, пытаться вернуть обратно в свою собственность канцтовары вкупе с измерительными приборами. При этом толерантно относиться к малолетним клептоманам, отпуская им "сюси-пусечные" комплимпенты на радость их родителям. (Психоанализ - действенная штука, как вы видите... + консультация юриста по актуальной нынче тематике: " виды ответственности за жестокое обращение с животными и за причинение побоев несовершеннолетним в состоянии аффекта".)
- Задавая свои вопросы, заказчик почти не слушает моих ответов, а слушает только себя. При этом, мешая мне работать, (специально выбрал это слово!) ВСУЧИВАЕТ листок бумаги с некими линиями и цифрами, требуя категорического ответа: "Сколько это может стоить?" и "За неделю, как на сайте у вас написано, точно сделаете?" Уклоняюсь от ответов, сосредотачиваюсь на работе. Прошу не отвлекать, поскольку даже одна неверно зафиксированная в листе замера цифра, "сводит "на нет" не только мой труд, но и труд всех работников нашей компании. Этот довод действует безотказно почти на всех. Спасибо моему психоаналитику! (Про гарантированные сеансы по 10 000 рублей каждый я уже по-моему говорил.)
- Кофе-чай, понятное дело, практически нигде не предлагают. Покой во время работы "мне только снится". Как водится, наши люди вовсю дают мудрые советы про всё на свете. В том числе про то: сколько раз надо отмерить и потом отрезать! При этом, удивляются что все углы у них "непрямые", а ведь немалые деньги "были плачены" за супер-ремонт и отделку!
- Присесть за стол-стул не предлагают. Поэтому, не вникая в советы, вношу данные измерений в лист замера в позиции "стоя навесу". За стул-стол сажусь, если очень надо, без приглашения. (Но это когда по виду заказчиков определённо понятно, что меня тут же не погонят "взашей" за подобную бесцеремонность). Набираясь смелости, прошу угостить стаканом воды или (по необходимости) прошусь в уборную. Отлить. Когда уже совсем туго... В основном, идут навстречу: поят водой. Наливают при этом полный стакан.
- Замер мои дорогие сердцу заказчики-заказчицы оплачивают спокойно. Просто кладут на тумбочку-стол-стул деньги и дотошно уточняют: на эту сумму "нам должна быть скидка? Так?" - Отвечаю, что всё именно так, и выдаю квитанцию. Замер стоит не дорого, #...# рублей. И особенно занятно, когда меня спрашивают со слегка небрежным равнодушием: " А у вас сдача с 5000 рублей будет?" И, если мне мерещится (гаденький по своей сути) подвох и #....ость в этом вопросе...О-о-о-о! Я делаю вид, что смущаюсь, начинаю суетливо ёрзать руками по карманам, и с улыбкой сообщаю: "Да, скорее всего будет." Для этих целей ношу с собой около 3000 рублей старыми, истрёпанными сторублёвыми купюрами, которые, в том числе, и идут на сдачу провокатору такой неловкой ситуации. Он брезгливо пересчитывает потасканные сторублёвки, уже жалея о новой хрустящей "пятихатке", которую я с удовольствием кладу в свой рюкзак. Ситуация, ребята, сами видите, абсолютно дурацкая, но пока моё чутьё меня не подвело ни разу. Просто поверьте.
Вот мой психоаналитик - верит. Верит всему, что я вам только что рассказал.
И вы верьте))).
И... да! Я не забыл! В уборную меня пускают. ВСЕГДА. Очевидно, подсознательно понимая: отделаться потом от обделавшегося в их квартире мебельного замерщика практически НЕВОЗМОЖНО. И это правильно.
Всем удачи, всем добра!