Black Mesa действительно удивительный и масштабный проект. Пускай в игре присутствуют еще не все уровни, но то, что есть, для меня уже достаточно. Про себя могу сказать, что фанатом Half-Life являюсь очень давно. Впервые познакомился с первой частью в далеком 2001 году, еще на старом Pentium 3. Игра меня очень сильно зацепила, и я до сих пор не могу понять почему. То ли задумка классная, то ли реализовано это все было так, что отрываться не хотелось.
И вот, в 2004 году, две команды энтузиастов, состоящие из 13-ти человек, задумывают перенести ту самую первую часть на новый движок Source, со всеми вытекающими из него возможностями. Стоит отметить, что до этого сама Valve переиздала игру на этом же движке и это единственное, что отличало ее от оригинала. Но у команды Black Mesa Source (дополнение Source потом пришлось убрать, дабы избежать путаницы) была другая цель.
Впервые пощупать эту модификацию можно было в украденной «Альфа-5» в 2006 году.
Тогда это был первый Half-Life с модельками из второй части. Тут даже кристалл находился в ванной, и закидывать в луч его нужно было с помощью гравипушки. Выглядело это смешно, и тогда это меня не сильно тронуло. Но все изменилось когда вышел он...
Собственно, вот он:
Ну, и тут, конечно, уже была буря эмоций, ожиданий и надежд, но из-за нехватки времени или внутренних споров, игра так и не вышла в срок. И тут затишье. Три года не было никакой информации о том, жив ли проект. Но, как говорится, это было затишье перед бурей.
10 июня 2012 года завеса тайны приоткрылась. Разработчики выложили целую пачку скриншотов в обмен на двадцать тысяч лайков на Facebook. Фраза «Это – только начало» также подогревала мой интерес. А вышла игра уже 14 сентября того же года.
Готовился я основательно, параллельно каждую минуту смотря на отсчет. Приготовил бутерброды, чай и ждал... Но крах случился. Сразу после окончания отсчета сайт слетел. Желающих поиграть было настолько много, что я еле пробился к ссылке для скачивания. Другим же повезло меньше...
Первые впечатления после запуска были шокирующими. Такого я не ожидал! Ждал графику, немного обновленный дизайн уровней. Но черт! Они не только его обновили, они его так поменяли, что теперь Черная Меза выглядит еще лучше, чем прежде. Тут вам и ученые, которые что-то обсуждают друг с другом, и множественные охранные посты вместо голых стен, ну и, конечно, старые ништяки, такие как микроволновка или ученый, застрявший в туалете. =)
Радует наличие Кляйнера и Вэнса (черт возьми, как приятно видеть этих ребят), ну, а тестовая комната выносит мозг так же, как когда-то в 98. Сразу после этого следует милая сцена знакомства Кляйнера с Ламар (в некоторых местах импровизация разработчиков уж очень даже к месту) и побег от хэдкрабов без оружия. Тут ты чувствуешь себя никем, и мне действительно становилось страшно от того, что я ничего не могу им противопоставить. С оружием, конечно, становится легче, но все-таки патроны стараешься экономить. Музыка просто офигительна, каждый саундтрэк завораживает.
Сейчас уже выходит другой крупный проект во вселенной Half-Life под названием Hunt Down The Freeman, очередное фанатское творение, которое предлагает взглянуть на события под другим углом. Выглядит данный проект интересно, поэтому мы его обязательно попробуем и, конечно же, расскажем вам о впечатлениях. А пока есть время, можно освежить воспоминания, и Black Mesa отлично вам в этом поможет.
Наша оценка: 9.0
Присоединяйтесь к нам в: