Найти тему
Kupanews

Как я торговал на "блошином" рынке

-Всю жизнь не пил, не курил, а от инсульта не уберегся!..

Пожилой мужчина неловко щупает в руках старую трикотажную кофту со сломанной молнией. Левая рука двигается с трудом. Помогаю ему примерить на себе. Прикладывает к плечам- подходит. Сошлись на 50 рублях- и кофта перекочевала в его старую сумку.

Неделю спустя после первого набега на вещевой рынок вновь потянуло в это сообщество харизматиков, вещей с историями и смыслами.

-2

На сей раз решил зайти с другой стороны и проведя небольшой журналистский эксперимент, побыть продавцом.

Набрал стопку принесенных читателями книжечек в мягкой обложке, несколько пивных кружек, старых кофт, галстуков, шарфы, неработающий смартфон, наушники, несколько зарядников и кабелей.

В восемь утра воскресенья на блошином рынке вовсю кипит жизнь. Я позорно опоздал- патриархи барахолки занимают свои места в шесть-семь.

-3

Только разложил товар- сразу налетели охотники за зарядниками и оценщики гаджетов. Люди с профессионально цепкими рыскающими взглядами осматривают товар, прикидывая свою выгоду, машинально сбивают цену и ожидания продавца:

-Экран, видите, пошоркан. И контакты заржавели. Перепрошивать телефончик надо. Полтинник, не больше.

-250.

-Мужик, ты не продашь за 250. Реально оцени ситуацию... Ну как хочешь...

Пенсионер долго изучает в лупу зарядники, сетует, что на выходе напряжение 5, а не 3. Но покупает один.

Трудовые мигранты интересуются зарядниками и кофтами, но покупают у тети по соседству коричневую весенную куртку за 800.

Интеллигентная женщина ищет воспоминания о художниках и просит в следующий раз принести "что-нибудь о Брюллове". Высокий мужик ищет фантастику. Еще кто-то спросил, нет ли биографии Брежнева. Женщина полистала и вернула на место рассказы Шукшина. Никого не заинтересовала романтичная Виктория Токарева и легендарная Белла Ахмадулина. Не нашлось покупателя на "Одиссею" Гомера и "Спецназ". Никто не унес с Балтийской "Сильных духом" и "Тени исчезают в полдень". Не оросятся слезами покупательского экстатического восторга "Унесенные ветром" и даже повесть даровитого писателя Александра Духнова "Дефлоратор"...

-4