Найти тему
Советская авиация

Железнодорожный музей Рижском вокзале

ПАССАЖИРСКИЙ ДВУХОСНЫЙ ВАГОН С ОТКРЫТЫМИ ТАМБУРАМИ
Построен в Венгрии на заводе Дьер в 1920-е гг. Поступил в СССР после Великой Отечественной войны как трофейный. В последние годы использовался для хозяйственных нужд в вагонном депо Орехово-Зуево. Там же в 2004г. реставрирован по мотивам старинного вагона III класса западных стран.

ПАССАЖИРСКИЙ ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ВАГОН
Характерный пассажирский вагон отечественных железных дорог с деревянным кузовом и шпренгельной подвагонной рамой. Вагон № 70833 построен в 1931 г. на Ленинградском вагоностроительном заводе им. Егорова как плацкартный для дальнего сообщения. В период Великой Отечественной войны переоборудован в вагон-кухню для использования в санитарных поездах. Реставрирован в 2003 г. в вагонном депо Смоленск.

САЛОН-ВАГОН ШЕСТИОСНЫЙ ВЛАДИКАВКАЗСКОГО ТИПА
Пассажирские вагоны с несущими стальными полустенками строились в начале XX века для Владикавказской, Китайско-Восточной и Варшаво-Венской железных дорог. Салон-вагон № 32 после капитального ремонта на Ленинградском вагоностроительном заводе им. Егорова в 1932 г. обслуживал поездки высшего руководства страны. Имеет бронированное отделение. Реставрирован в 2003 г. в пассажирском вагонном депо Москва-III.

САЛОН - ВАГОН ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ВЛАДИКАВКАЗСКОГО ТИПА
Пассажирские вагоны с несущими стальными полустенками строились в начале XX века для Владикавказской, Китайско-Восточной и Варшаво-Венской железных дорог. Вагон № 9 построен в 1913 г. как пассажирский двухтамбурный II класса. В 1930-е годы перестроен в салон-вагон для служебных поездок высшего руководства. Реставрирован в 2003 г., в пассажирском вагонном депо Москва-III.

ВАГОН-ОПЕРАЦИОННАЯ № 017-70841
Вагоны медицинской помощи использовались в составе санитарных поездов в военное время в трех типовых спецформированиях: 1 — грузовые вагоны и теплушки в зоне боевых действий; 2 — «временные военно-санитарные поезда» в ближнем тылу; 3 — тыловые госпитали, а также в мирное время при проведении крупных войсковых маневров. В вагоне имеется санпропускник, операционный зал, аптечное отделение. Вагон переоборудован из классного деревянного пригородного пассажирского вагона, построенного на Калининском заводе в 1937 г. В музей поступил в 2008 году из пассажирского вагонного депо Смоленск.

ВАГОН ЛАЗАРЕТ № 017-70866
Вагоны медицинской помощи использовались в составе санитарных поездов в военное время в трех типовых спецформированиях: 1 — грузовые вагоны и «теплушки» в зоне боевых действий; 2 — «временные военно-санитарные поезда» в ближнем тылу; 3 — тыловые госпитали, а также в мирное время при проведении крупных войсковых маневров. В вагоне вдоль боковых стенок установлено 10 трехъярусных полок с креплениями для носилок и приспособлениями для принятия пищи в лежачем положении. Вагон-лазарет переоборудован из классного деревянного пассажирского вагона на Ленинградском заводе им. Егорова в 1940 году. В музей поступил в 2008 году из пассажирского вагонного депо Смоленск.

ПАССАЖИРСКИЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ВАГОН
Одна из первых модификаций цельнометаллических вагонов, строившаяся в 1946-1949 гг. с гладкими стенками. Вагон № 7146 построен на Калининском вагоностроительном заводе как плацкартный. В дальнейшем переоборудован в вагон открытой планировки для межобластного сообщения. Реставрирован а 2004 г. в вагонном депо Орел.

СПАЛЬНЫЙ  ВАГОН МЕЖДУНАРОДНОГО КЛАССА СВ - РИЦ № 01702331
Вагоны СВ-РИЦ строились в Германии по заказу СССР для формирования поездов международного сообщения. Данный вагон № 01702331 построен в г. Амендорф (ГДР) в 1969 г., там же в 1994 г. первым прошел капитальный ремонт с реконструкцией при этом улучшен интерьер вагона вместо одного купе смонтирована душевая кабина. Вагон оборудован кондиционированием воздуха, умывальниками в каждом купе, биотуалетами, электроплитой, холодильником. Вагон в 1990-х гг. был приписан к вагонному участку Западного направления Московской железной дороги и носил неофициальное назван «Лядовский» (по фамилии начальника участка Анатолия Александровича Лядова). Курсировал с делегациями на высшем уровне в составе поезда № 15В назначением Москва-Берлин и Москва-Венеция. В музей передан в июле 2009 г. от пассажирского вагонного депо Москва-Киевская.

ДВУХОСНАЯ ПЛАТФОРМА С ОТКИДНЫМИ БОРТАМИ
Построена в 1917 г. на заводе Линке-Хофмана в г. Бреслау (Германия). На дороги СССР поступила в качестве трофея после Великой Отечественной войны. Предназначена для перевозки навалочных грузов и техники. Двухосные открытые платформы были основой грузового парка отечественных железных дорог с середины XIX века вплоть до 30 гг. XX века, когда стали вытесняться четырехосными платформами. В музей передана воинской частью со станции Бородино. Подготовлена к экспозиции в музее вагонным депо Вязьма в 2006 году.

ГРУЗОВОЙ ДВУХОСНЫЙ КРЫТЫЙ ВАГОН С ТОРМОЗНОЙ ПЛОЩАДКОЙ
Вагон системы «Брейд-Шпрейхера», предназначенной для эксплуатации на Российских и Европейских железных дорогах. Строились после 1910 г. Использовались для перевозки всех видов грузов, а также людских перевозок (вместимость 40 человек или 8 лошадей). При утеплении кузова назывались «теплушками». Вагон № 310044 Московско- Окружной железной дороги построен на Путиловском заводе до революции. Во время I мировой войны попал в Германию, а после II мировой войны возвращен в СССР в качестве трофейного. Реставрирован в 2003г. в пассажирском вагонном депо Орехово-Зуево.

ДВУХОСНАЯ ЦИСТЕРНА С ТОРМОЗНОЙ ПЛОЩАДКОЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БЕНЗИНА
Построен в Германии в 1935 г. После Великой Отечественной войны поступила в СССР как трофейная. Реставрирована в 2005 г. в вагонном депо «Перово».

ГРУЗОВОЙ ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ КРЫТЫЙ ВАГОН
Большегрузные вагоны с деревянным кузовом строились с 1935 г. по 1955 г. До 1980-х годов были наиболее распространенными грузовыми вагонами на сети дорог СССР. Выпущено более 100 тысяч таких вагонов. Вагон № 721-605 построен в 1940 г. на Уральском вагоностроительном заводе в Нижнем Тагиле. Реставрирован в 2004 г. в вагонном депо Лосиноостровская (участок Александров).

ДВУХОСНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА С НЕОТКИДНЫМИ БОРТАМИ
Переделана из крытого двухосного вагона, построенного в 1935 г. на Крюковском вагоностроительном заводе. Предназначена для перевозки навалочных грузов и техники. Реконструирован в 2004 г. в вагонном депо Бекасово.

ВАГОН САМОСВАЛ «ДУМПКАР»
Предназначен для перевозки и механизированной выгрузки в течение 1...2  минут сыпучих и кусковых грузов на любом участке пути. Построен в 1973 г. на Великолукском локомотиво-ремонтном заводе. Реставрирован в 2004 г. в Путевой машинной станции № 58 ст. Софрино.

ХОППЕР ДОЗАТОР ЦНИИ ДВЗ
Предназначен для перевозки и разгрузки балласта, оборудован разгрузо-дозировочными устройствами с пневматическим приводом от локомотива. Балластные материалы разгружаются на заданную высоту на всю ширину балластной призмы. Построен в 1976 г. на Великолукском локомотиво-ремонтном заводе. Работал и реставрирован в 2003 г. в Путевой машинной станции № 12 ст. Дягилево.