Найти тему
Советская авиация

Железнодорожный музей Рижском вокзале

МОТОРВАГОННАЯ СЕКЦИЯ ЭР22-38
Электросекции ЭР22 («Электропоезд рижский») состояли из двух моторных и двух прицепных трехтамбурных вагонов с выходом на высокие платформы. Строились с 1964 г. по 1968 г. на Рижском вагоностроительном заводе. Всего выпущено 66 секций. Секция ЭР22-38 построена в 1968 г. Работала на Московской ж.д. (депо Нахабино и Новомосковск - 1968-1991гг.) и Южно-Уральской ж.д. Секция представлена двумя моторными вагонами. Подготовлена к экспозиции локомотивным депо Железнодорожная в 2004 г.

МОТОРВАГОННАЯ СЕКЦИЯ СрзН-11775
Моторвагонный подвижной состав («электрички») предназначен для перевозки пригородных пассажиров. Трехвагонные секции СрЗ, («Тип Северных железных дорог, Рижские») включающие один моторный и два прицепнь х вагона, строились с 1952 года по 1958 год на Рижском вагоностроительном заводе. Всего выпущено 648 секций. Секция СрзН-11775 с выходом на низкие платформы построена в 1958 г. Работала на Московской, Западно-Сибирской, Северной, Юго-Восточной ж.д. Подготовлена к экспозиции в 2004 г. в локомотивном депо Железнодорожная.

МОТОРВАГОННЫЙ ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭР9П-132
Моторвагонные электропоезда серии ЭР9П («Электропоезд Рижский») строились с 1963 по 1975 годы как вариант поезда переменного тока для замены электропоездов постоянного тока ЭР1 и ЭР2, строившихся с 1957 года по 1975 год. Поезд состоял из головных, моторных и прицепных вагонов. Всего выпущен 331 состав поезда ЭР9П. Моторные вагоны ЭР9П в восьми- и десятивагонном вариантах строились из Рижском вагоностроительном заводе, а головные и прицепные вагоны на Калининском вагоностроительном заводе. Моторвагонная секция электропоезда ЭР9П-132 представлена двумя вагонами: головным и моторным. Построена в 1966 году. Работала на Юго-Западной ж.д. в депо Фастов с 1966 по 1978 гг. и на Московской ж.д. в депо Брянск Орловский с 1978 по 2004 гг. Общий пробег поезда 4 758 561 км. Подготовлена для экспозиции и передана в музей локомотивным депо Брянск в 2008 году.

ЭЛЕКТРОПОЕЗД-ЭКСПРЕСС ЭР200
Первый отечественный скоростной электропоезд серии ЭР200 создавался в 1965 - 1974 гг. на Рижском вагоностроительном заводе в кооперации с Рижским электромашиностроительным заводом. В нем впервые были применены такие технологические новинки, как кузова из легких алюминиевых сплавов, аэродинамическая форма головных вагонов, подвагонные фальшборта, двухступенчатое рессорное подвешивание, тиристорные регуляторы тяговых двигателей. Вагоны снабжены мягкими сидячими сиденьями самолетного типа. Электропоезд ЭР200 состоял из 14 вагонов - двух головных и двенадцати моторных. Головные вагоны бизнес-класса на 24 места с баром. Моторные вагоны рассчитаны на 64 места. Половина моторных вагонов имела токосъемники. Всего построено три таких электропоезда. С 1984 г. они регулярно использовались как экспрессы исключительно на главном скоростном ходу страны - маршруте Москва - Ленинград (Санкт-Петербург), преодолевая расстояние 650 км за 4 часа 45 минут. Первое время в ходу была одна пара поездов в неделю, позднее - каждый день. Свой последний рейс экспресс провел в 2009 г. В Музее экспресс представлен головным и моторным вагонами, переданными из локомотивного депо ТЧ-10 Октябрьской железной дороги в июле 2009 года.

ЭЛЕКТРОВОЗ ЧС2К-712
Пассажирские электровозы серии ЧС2 («Чехословацкий») строились с 1958 по 1973 гг. для СССР в рамках сотрудничества стран СЭВ на электровозостроительном заводе «Шкода» в г. Пльзень. Всего выпущено 944 электровоза ЧС2. В 1970-80 гг. были на сети самими распространенными пассажирскими электровозами, работали практически на всех дорогах.
После исчерпания ресурса с 2002 г. электровозы ЧС2 стали проходить полную модернизацию на Ярославском электровозоремонтном заводе, после чего получали серию ЧС2К с продлением срока эксплуатации на 15 лет. Данный электровоз построен в 1969 г. Работал в депо Москва-Сортировочная Московской ж.д., затем на Октябрьской ж.д. и (в качестве тренажера) в депо Челябинск Южно-Уральской ж.д. Первым в 2001 г. прошел модернизацию на ЯЭРЗ. Передан в музей в 2006 г.

ЭЛЕКТРОВОЗ ЧС4-025
Пассажирские электровозы серии Ч1С4 («Чехословацкие») строились по заказу СССР в 1964-1972гг. на заводе «Шкода» в г. Пльзень. Всего выпущено 230 электровозов ЧС4.
Электровоз ЧС4-025 построен в 1966 г. Работал на Юго Восточной железной дороге.
Подготовлен к экспозиции в 2005 г. в локомотивном депо Вязьма.

ЭЛЕКТРОВОЗ ЧС3-045
Пассажирские электровозы серии ЧС 3 («чехословацкий») строились в 1961 г. на электровозостроительном заводе «Шкода» в г. Пльзень. Всего выпущено 87 электровозов ЧС 3. Работал на Южной и Западно-Сибирской железных дорогах. Подготовлен к экспозиции локомотивным депо Москва Сортировочная в 2005 году. Экспонат Центрального музея железнодорожного транспорта (г. Санкт-Петербург).

ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ10-98
Двухсекционные грузовые электровозы серии ВЛ10 («Владимир Ленин») строились с 1961 по 1975 гг. на Новочеркасском и Тбилисском электровозостроительных заводах для грузового и пассажирского движения. Всего выпущено 1 799 электровозов ВЛ10. Электровоз ВЛ10-98 построен в 1970 г. на Тбилисском заводе. Работал на Южно-Уральской и Московской железных дорогах. Реставрирован в 2004 г. в локомотивном депо Рыбное.

ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ23-131
Грузовые электровозы серии ВЛ23 («Владимир Ленин», нагрузка на ось 23 т) строились с 1956 по 1961 гг. на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Всего вылущено 489 электровозов ВЛ23. Считались самыми надежными электровозами постоянного тока в СССР. Эксплуатировались до середины 1990-х годов. Электровоз ВЛ23-131 построен е 1961 году. Работал на Октябрьской и Московской железных дорогах. Поступил в экспозицию музея в 2004 году из локомотивного депо Орел.

ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ8-1694
Двухсекционные грузовые электровозы серии ВП8 («Владимир Ленин», восьмиосный) строились с 1956 по 1967 гг. на Новочеркасском и Тбилисском электровозостроительных заводах. Всего выпущено 1724 электровоза ВЛ8. Электровоз ВЛ8-1694 построен в 1967 г. на Тбилисском заводе. Работал на Северо-Кавказской железной дороге в депо Туапсе в пассажирском движении. Подготовлен к экспозиции в 2005 г.в локомотивном депо Рыбное.

ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ22м-2026
Грузопассажирские электровозы серии ВЛ22м («Владимир Ленин», нагрузка на ось 22 т, модернизированный) строились с 1947 по 1958 гг. на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Всего выпущен 1541 электровоз ВЛ22м. Электровоз ВЛ22м-2026 построен в 1958 г. Работал на Свердловской железной дороге. Отремонтирован в 2006 г. в депо Подмосковная. Подготовлен к экспозиции в 2007 году локомотивным депо Рязань.

ЭЛЕКТРОВОЗ ЭП200-001
Первый отечественный восьмиосный односекционный пассажирский скоростной электровоз переменного тока. Два опытных образца построены в 1997 г. на ОАО «Коломенский завод». Электровоз предназначен для вождения пассажирских поездов составностью 20...24 вагона с максимальной скоростью 200 км/час на дорогах электрифицированных переменным током 25 кВ. При создании электровоза взята за основу экипажная часть тепловоза ТЭП80, прошедшего испытания со скоростью 270 км/час Кузов электровоза несущий, опирается на две четырехосные тележки оригинальной конструкции. В лобовых частях кузова применена пассивная система безопасности локомотивной бригады. Электровоз с 2001 по 2002 гг. прошел опытную эксплуатацию в депо Вязьма Московской ж.д. на участке Вязьма - Брест с пассажирскими поездами с пробегом 5000 км. При этом выяснилось, что аналоговая система управления тяговыми двигателями несовершенна в условиях высоких скоростей. Работы по установке цифровой системы управления и общей доработке электровоза были приостановлены в 2005 г. В Музей электровоз поступил с завода в 2009 г.

БАЛЛАСТООЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА БМС-295
Предназначена для очистки щебня балластной призмы от засорителей пути при снятой путевой решётке и подготовки подшпального основания балластной призмы для укладки нового пути. БМС во время работы находится между разборочным и укладочными кранами и производит очистку загрязненного балласта. Построена в 1987 г. на Полтавском тепловозо-ремонтном заводе. Работала и реставрирована в 2004г. в Путевой машинной станции № 76 ст. Лобня.

СТРУГ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ СС-1
Предназначен в зимнее время для очистки от снега железнодорожных путей на станциях и перегонах, в летнее время для очистки старых и нарезки новых кюветов, срезки и
планировки откосов выемок. Построен в 1960 г. на Тихорецком машиностроительном заводе «Красный молот». Работал и реставрирован в 2004 г. в Путевой машинной станции № 97 на ст. Смоленск-сортировочный.

СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ПЛУГОВОЙ 2-ПУТНЫЙ СИСТЕМЫ ЦУМЗ
Предназначен для очистки путей от снега небольшой высоты. Управление пневматическое от локомотива. Построен в 1930-е гг. на Тульском заводе железнодорожного машиностроения. Работал и реставрирован в 2005 г. в Брянской дистанции пути.

СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ПЛУГОВОЙ СДП
Предназначен для очистки железнодорожных путей от снежных заносов глубиной до 1,5 м. с отбрасыванием снега в сторону от оси пути. Построен в 1967 г. на Верещагинском путеремонтно-механическом заводе. Работал и реставрирован в 2004 г. в Московско-Савеловской дистанции пути.

ВАГОН - ВЕСОВАЯ МАСТЕРСКАЯ № 246
Вагон переделан под весовую мастерскую в вагонном депо Жмеринка в конце 1950 годов из крытого четырехосного вагона. Предназначен для обслуживания и ремонта весового хозяйства грузовой службы. Помимо весовой мастерской и складских помещений в вагоне имеется два жилых купе, туалет и котельная. Поступил в музей из Московско-Киевской механизированной дистанций погрузо-разгрузочных работ. Отреставрирован в вагонном депо Калуга в 2006 г.

УБОРОЧНАЯ МАШИНА УМ1-19334010
Предназначена для вырезки и уборки балласта и засорителей из междупутья, обочин, кюветов на перегонах и станциях с погрузкой в полувагоны или думпкары. Машина может выполнять работы по сколу льда в междупутье и середине колеи, оправке балластной призмы, срезке наплывов. Построена в 1987 г. на Опытном заводе путевых машин и механизмов ПТКБ ЦП МПС. Работала в ПМС-5 ст. Столбовая и ОПМС-68 ст. Купавна Московской ж.д.

МАШИНА ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ ЩОМ1-МФ («МАТТАЙ И ФЕЛЬДМАНА»)
Предназначена для вырезки и очистки щебеночного балласта со стороны обочины пути с последующей дозировкой очищенного балласта в путь. Построена в 1987 г. в Опытной путевой машинной станции № 99 на ст. Брянск-Льговский Московской ж.д. по чертежам ПТКБ ЦП МПС. После испытания была ведена в эксплуатацию в 1989 г. Реставрирована в 2004 г. в Опытной путевой машинной станции № 99 на ст. Брянск-Льговский.

ДРЕЗИНА МОНТАЖНАЯ СКОРОСТНАЯ ДМСУ
Предназначена для обслуживания и ремонта контактной сети, оборудована изолированной подъемно-поворотной площадкой. Построена в 1959 г. на Пермском мотовозоремонтном заводе. Модернизирована в 1967 г. Работала и реставрирована в 2003 г. в Московско-Смоленской дистанции электроснабжения.

АВТОДРЕЗИНА ГРУЗОВАЯ МОНТАЖНАЯ АГМУ-5256
Предназначена для обслуживания пути, перевозки рабочих бригад и материалов верхнего строения пути Оборудована поворотной кран - балкой с тельфером. Построена в 1965 г. на Тихорецком машиностроительном заводе тяжелых путевых машин им. Воровского. Работала и реставрирована в 2004 г. в Смоленской дистанции пути.

АВТОМОТРИСА ГРУЗОВАЯ ДИЗЕЛЬНАЯ МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ АГД-1М
Применяется при текущем содержании пути и перевозки рабочих бригад, элементов верхнего строения пути, выполнения погрузо-разгрузочных работ и уборки засорителей железнодорожного пути. Оборудована поворотной стрелой манипулятором с различным навесным оборудованием. Построена в 1995 г. на Свердловском путеремонтно-механическом заводе. Работала и реставрирована в 2004 г. в Московско-Савеловской дистанции пути.

АВТОДРЕЗИНА СЛУЖЕБНАЯ АС-1А
Предназначена для доставки аварийно-восстановительных и обслуживающих бригад к месту работ в хозяйствах пути, СЦБ, связи и других, а также для выезда на линию для комиссионных осмотров пути и сооружений. Построена в 1972 г. на Великолукском локомотиво-ремонтном заводе. Работала и реставрирована в 2004 г. в Калужской дистанции электроснабжения.

КРАН ПК-5
Краны на железнодорожном ходу предназначены для подъема и перемещения штучных и сыпучих грузов. Построен в 1950 году на Кировском машиностроительном заводе имени 1 Мая. Первоначально кран был оборудован вертикальным паровым котлом, который впоследствии был заменен дизелем ЯМЗ-204. В транспортном положении крану придается платформа прикрытия. Кран работал на хозяйственных работах в депо Люблино. Передан в музеи в 2008 году.