Только мы начали забывать об авиакатастрофах в России как в воскресенье разбился пассажирский лайнер. Из 71 человека на борту, уцелеть к сожалению не удалось никому.
Самолет Ан-148 выполнял рейс Москва (Домодедово) – Орск. Через несколько минут, диспетчеры потеряли с ним связь и вскоре стала приходить информация от очевидцев о крушении самолета в Подмосковье в районе деревни Аргуново, в Раменском районе.
На борту злополучного самолета находились 65 пассажиров, и 6 членов экипажа. Как рассказали ТАССу в пресс-службе «Саратовских авиалиний», самолетом управляли опытные пилоты. КВС Валерий Губанов 1966 года рождения, как и сам разбившийся лайнер ранее работал в авиакомпании «Россия». Больше половины из 5000 налетанных часов у него именно на самолетах данного типа. Второй пилот Сергей Гамбарян 1973 года рождения имел относительно невысокий стаж управления Ан-148 — 812 часов. Однако в случае со вторыми пилотами это нормальная ситуация.
Сигналов бедствия диспетчерам от пилотов не поступали, что наводит на мысли экспертов о том: что самолет развалился в воздухе, причины этому могут быть как разгерметизация салона самолета, взрыв двигателя и даже террористический акт.
Есть печальная статистика использования данного типа самолетов и она неумолима, из 44 выпущенных лайнеров этой модели, как правило 2 самолета не возвращаются. Если взять к примеру статистику самолета Airbus A380, одинакового срока эксплуатации, то получится что из 222 лайнеров, лишь два самолета попадают в аварийные ситуации, но без пассажирских жертв.
Ранее данный самолет принадлежал авиакомпании "Россия", на момент крушения выполнял рейсы Саратовских авиалиний. "Россия" является приемником авиакомпании "Пулково", чей ТУ 154 разбился 22 августа 2006 года. Он выполнял рейс Анапа-Санкт-Петербург, самолет попав в грозовой фронт перешел в режим сваливания и разбился над Донецком. На борту находились 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Никто не выжил. В той трагедии, МАК назвал одной из основных причин трагедии человеческий фактор.
Авиакомпания "Россия" заявила о том что не имеет отношения к крушению Ан в Подмосковье.
В международной статистике гражданской авиации выявлены несколько основных причин крушений самолетов, основной и наиболее частой причиной: является как правило "ошибка экипажа". Механическая неисправность лайнера стоит на втором месте, так же не стоит забывать о плохих погодных условиях, которые не раз, были причиной подобных катастроф.
Терроризм.
В сентябре 1970 года, в Иордании были захвачены три реактивных самолета, угнанные представителями Народного фронта освобождения Палестины, эти три самолета были взорваны на глазах мировой прессы. Этой трагедией, открылся пожалуй самый страшный отсчет террористических актов на бортах самолетов. Несмотря на все улучшения в области безопасности, террористы до сих пор могут проникнуть на борт самолета. К счастью, такое случается очень редко.
Не смотря на печальные страницы истории гражданской авиации, самолет и по сей день является одним из самых безопасных средств передвижения.
Редакция нашего канала приносит искренние соболезнования родственникам и близким погибших.
Подписывайтесь на нас. Будь первым! Будь в курсе.
Наш канал Дзен: https://zen.yandex.ru/media/id/5a7ea862610493790f4b314f
Наш канал VK: https://vk.com/coommunity_vk
Наш канал Ютуб: https://www.youtube.com/channel/UCSSsudrL3RGWGOhOW-P3KuQ?view_as=subscriber