Найти тему
WhiteKey - Саморазвитие

Как спастись от выгорания на работе?

Оглавление

Однообразная работа в напряженном ритме, частые эмоциональные нагрузки при взаимодействии с трудными людьми. Всю деятельность на работе можно описать, как нескончаемую череду спринтов, один за другим. Все это приводит к эмоциональному выгоранию. Подробнее об этом синдроме и первых симптомах здесь.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

По статистике каждый третий находится в состоянии истощения, которое вызвано продолжительным стрессом.

Страдать эмоциональным выгоранием могут не только те, кто много работают, но и те, кто отдаются своей деятельности с большой отдачей. Когда кроме стрессовых ситуаций и истощения деятельность не приносит результатов.

Можно ли проверить то, насколько вы выгорели?

Можно, с помощью тестов. Самый популярный из них «опросник Маслач». Этот опросник разработан еще 20 лет назад.

Суть опросника: все суждения о том, как вы чувствуете себя на работе необходимо оценить по шкале «никогда» до «каждый день».

Однако не забывайте, что результаты и интерпретации, полученные без участия специалистов, не следует воспринимать слишком серьезно.

Диагностическую ценность имеют только исследования, проведенные профессиональным психологом.

Что делать если вы выгорели?

Первая мысль - сменить работу или вид деятельности. Однако, это не выход если у вас узконаправленная специальность. Проблема не всегда кроется только в работе, самое важное то, как вы к ней относитесь.

При эмоциональном выгорании одно из самых правильных решений - это обратиться за помощью. К сожалению, не всегда те, кто находятся рядом могут заметить и помочь вам. Поэтому, лучше всего, это дать понять, что вам нужна помощь и обратиться в группы поддержки, участвовать в тренингах, и психотерапии.

Нет ничего постыдного и страшного в том, что вы нуждаетесь в помощи. Не бойтесь обсуждать свои страхи и проблемы.

-2

Не забывайте, что всегда можно самостоятельно проанализировать ситуацию. Поделите лист на два столбца и запишите в них то, “что забирает у вас энергию” на работе и то, “что дает энергию”. Вспомните, за что вы любите свою работу, и попробуйте сосредоточиться на этом. Во время перерыва старайтесь заниматься, чем-то приятным. Не обсуждайте с коллегами работу за чаем, абстрагируйтесь, отдохните, уделите эти минуты себе и своему сознанию.

Попробуйте наладить баланс между личной жизнью и работой. Чтобы выходные не пролетали у вас на глазах, заведите новое хобби, чаще встречайтесь с родными или друзьями.

Помогите себе и своему сознанию.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Читайте также: Отношения с коллегами. О чем не стоит с ними говорить и почему?