Почти 10 лет Сергей был наемным работником. Начинал барменом в ресторане, потом стал администратором, работал управляющим отдела Food&Bavarage в московском казино. В 2009 все казино позакрывались, и Сергей встал перед выбором — вернуться к салатам и стейкам или радикально сменить вектор и заняться собственным делом. Сначала он взял предложенную должность директора ресторана, но двух месяцев хватило, чтобы понять — это пройденный этап и нужно двигаться вперед.
Анкета
Сергей Емельянов, 34 года.
Откуда — Москва.
Бизнес — франшиза мебельной фабрики «Столплит».
Магазины — гипермаркет 1350 м2 в Московской области (открыт в 2017), магазины 160 м2 в Митино (открыт в 2012) и 44 м2 в Нахабино, Красногорский район (открыт в 2010). С 2009 по 2014 год был магазин в Красногорске, в 2010 году — в Митино.
Почему Столплит
Сергей Емельянов:
«Идею подкинул случай. Мой друг Алексей несколько лет торговал одеждой. Долго не виделись, в какой-то момент я просто приехал к нему в магазин пообщаться. Ожидал увидеть джинсы на стеллажах, а он шкаф в торговом зале собирает. Оказалось, на тот момент он уже месяц работал со Столплитом, торговал мебелью. Я посмотрел и тоже решил попробовать. Нишу особо не просчитывал, скорее просто поверил в ее перспективность».
Достоинства ниши
Небольшие стартовые затраты на экспозицию
Устойчивый спрос
Нет сезонности
Не нужен склад
Недостатки ниши
Нужно решать вопросы доставки и сборки
Высокие затраты на аренду — нужна большая площадь и высокая проходимость
Помещение
В 2009 году не было ЦИАН и других подобных ресурсов, где можно найти площадь в нужном районе по нужной цене, поэтому искал на обычных досках объявлений в интернете. Требованиями были цена, проходимое место, размещение недалеко от дома и отсутствие поблизости другого Столплита.
За хороший вариант риэлтор и комиссию выставил «хорошую», а встретиться готов был только через 3 дня. Но Сергей уже загорелся планами, не терпелось взяться за их воплощение.
Информации было мало — Красногорск, недалеко от ж/д вокзала, 1-этажное отдельно стоящее здание. Полдня хватило, чтобы найти здание, выйти на владельца и договориться в обход риэлтора. На комиссии удалось сэкономить.
Расходы на помещение — 50 кв. м
Аренда — 100 000 ₽
Депозит — 100 000 ₽
На что обратить внимание при выборе помещения
Требования Столплита — площадь от 40 кв. м, расстояние не менее 3 км от другого магазина сети.
На старте оптимальная цена аренды в Москве — до 2 тыс. руб. за м2 и до 100 тыс. руб. за магазин в целом, в Подмосковье и регионах — до 1,2 тыс. руб. за м2 и до 60 тыс. руб. всего.
Большие затраты на первом этапе трудно окупить. Для развитого бизнеса вопрос менее актуален. За аренду площади в Митино Сергей платит 270 тыс. руб., и она полностью окупается.
Оптимальные арендные каникулы — 1 месяц. С первым магазином договорились на 2 недели, открыться за это время не успели.
Специальных технических требований нет. Желательно, чтобы не было колонн, открытых стояков отопления и прочих выступов, которые мешают удобно расставить мебель и эффективно использовать площадь.
Размещаться можно в отдельно стоящих зданиях и крупных ТЦ. Еще лучше — в специализированных мебельных ТЦ. Но мест мало, встать там сложно, скорее всего, Столплит там уже есть.
Ремонт
Первоначально Сергей не планировал затрат на ремонт, искренне полагая, что это забота арендодателя. Реальность оказалась суровее, поэтому пришлось обойтись простым вариантом — просто поклеить обои.
За строительной бригадой ездил на Ярославку, договаривался с гастарбайтерами. После этого опыта зарекся обращаться к таким работникам. Была уйма косяков, а наклеенные обои через месяц отвалились. Пришлось переклеивать их заново.
Сейчас все делается иначе. Помещение зонируется перегородками из гипсокартона. Зоны имитируют комнаты, поэтому настенные покрытия и освещение продумываются на каждую отдельно.
Расходы на ремонт — первый магазин
Обои и мелочевка — 15 000 ₽
Декор — 12 000 ₽
Работа — 15 000 ₽
Узнать расходы на второй и третий магазин и увидеть бизнес-план мебельного магазина в блоге Franchbook.