Многие мои знакомые гастарбайтеров, которые садятся за руль автомобилей или автобусов у нас в стране, автоматом записывают в категорию легальных террористов. С поправкой: не запрещенных пока еще в РФ. Часть из них – очевидные смертники. Кому-то такая позиция покажется слишком радикальной. Но я ее понимаю Не спешите возражать, давайте разберемся, чем подобный пришелец угрожает каждому из нас.
Отменить заказ! Повторить процедуру еще раз, еще и еще! До победы, точнее, пока не попадется нормальный водитель со славянской, еврейской, татарской фамилией! Только по такому принципу некоторые пользуются агрегаторами такси. Иначе – никак. Таких избирательных клиентов часто банят за якобы непонятное электронной системе поведение. Но поступать по-другому эти клиенты все равно не готовы. Потому что считают чем-то вроде безумства на грани суицида садиться в машину с гастарбайтером, которому не помешало бы для начала выучить язык и научиться прилично водить. Ведь сейчас "пришельцы" управляют "Солярисами" так, словно это медлительные и абсолютно безопасные для окружающих ишаки, с которых они, похоже, слезли непосредственно перед отправкой на заработки в Россию.
По-человечески гастеров, конечно же, жаль. Понятно: приходится кормить семьи, а учиться некогда. Но это вовсе не значит, что надо садиться за руль и становиться потенциальным убийцей. Идите лучше на стройку или еще куда-то, где отсутствие квалификации не так критично. Нельзя же управлять такси, игнорируя не только основы правильной посадки за рулем, соблюдения дистанции, перестроения, но и элементарные инстинкты самосохранения. То есть так, словно готов умереть смертью храбрых в любой момент. Преувеличение? Нисколько. Коллеги пытались недавно составить рейтинг самых надежных и живучих машин в такси. Не получилось! Выяснилось: теперь "Солярисы", "Октавии" и "Рио" не доживают там до второго или третьего ТО – "пришельцы" бьют свои "рабочие лошадки" "в тоталь". Подобное невозможно было представить еще несколько лет назад, когда "гастеров" не брали в таксисты. И машины могли за несколько лет разменять три-четыре сотни тысяч километров. Теперь их срок службы сократился на порядок. А что еще произошло? Ответ очевиден: в такой же пропорции подскочил уровень риска для пассажиров. Все же взаимосвязано. Мы, конечно же, слышали о планах сдачи экзаменов для иностранных водителей на российские права. Беда в том, все покупается и продается. Говорят, за "права" просят сейчас примерно 50 тысяч рублей. Словом, замкнутый круг.
Но большинству пассажиров такие опыты с таксистами кажутся абсолютно лишними. На них нет времени, ведь при выборочном подходе можно потерять минут десять. А про возможную потерю здоровья или жизни в случае ДТП они подумали? Или вообще задумывались о степени риска, которой подвергают свои жизни в таксомоторах с невольными убийцами?
Многие скажут: зачем пользоваться такси с водителями из аулов, когда есть общественный транспорт? Он вроде бы становится лучше. Особенно наземный. Но и здесь нас ожидают примерные подобные проблемы. Довольно скоро, между прочим. Недавняя новость о том, что на работу водителями московских автобусов нанимают гастарбайтеров "с опытом работы" откуда-то из азиатских республик, большинство пропустило мимо глаз и ушей. А еще – мимо мозга. Но его надо все-таки включить. Лично я никогда не поверю, что уровень подготовки водителей автобусов в каком-нибудь азиатском городишке или кишлаке соответствует требованиям, которые ставят перед управляющим автобусом человеком даже не власти, а сама дорожная обстановка в Москве или другом крупном мегаполисе. Где, несмотря на штрафы и вездесущие камеры, все равно многие водят экстремально. А значит, всегда нужно быть готовым к неожиданностям. А "ишаковод" о них, как правило, даже не подозревает. Развалится на водительском месте, одной рукой или вообще двумя пальцами будет "держаться за руль". Случись непредвиденное на дороге, среагировать адекватно и грамотно точно не сможет. Поэтому, совсем не исключаю, что рано или поздно часть пассажиров легко может забрать вместе с собой на тот свет. Многие из нас даже не отдают себе отчета, насколько сильно рискуют. Настолько беспечно относятся к собственной безопасности. Предпочитая покорно смириться с происходящим. Словно не понимает: кто-то делает на "пришельцах" неплохой бизнес, не думая о нас с вами. Ведь только мы сами, а не кто-то сверху, сможем вместе изменить систему. Если все-таки, наконец, подумаем и скажем вместе: нам с "пришельцами" не по пути.