Найти в Дзене
Angry Cars

Pontiac Firebird 1974 «ProPontiac»

Оглавление

Очередной гаражный проект из Швеции: Pontiac Firebird 1974 года, который получил название ProPontiac. Андерс Йеппссон самостоятельно строит его с 2010 года, как он сам признаётся, первые три года он в основном посвятил борьбе со ржавчиной, так как машина была в удручающем состоянии. По плану машина должна выехать на трек в 2019 году.

-2

Основная цель владельца — построить достаточно лёгкий и мощный автомобиль для любительских соревнований на кольце, главным образом для time-attack. При постройке Андерс старается использовать простые и проверенные решения, но для их реализации он обычно выбирает сложный, но правильный путь — изготовление деталей или узлов обычно начинается с 3D-моделирования. Многое вытачивается на CNC-станке.

-3
-4

Кузов серьёзно модифицирован и проварен, днище, трансмиссионный тоннель и моторный щит фактически созданы с нуля. Перед началом работ он прошёл полный цикл пескоструйной обработки. Особое внимание было уделено местам крепления подрамников. Они были тщательно усилены и подняты вверх таким образом, чтобы машина стала ниже. Кроме того, на стадии проектировки была тщательно продумана будущая компоновка. Например, тоннель смещён на 20 мм вправо, чтобы было достаточно места для педали акселератора. Несмотря на назначение автомобиля, Андерс планирует сделать лёгкую шумоизоляцию.

Проектная сухая масса автомобиля — 1200 кг.

При проектировании автомобиля Андерс Йеппссен выбрал двухрычажный тип подвески спереди и Де Дион (!) сзади.

-5

-6

Передняя подвеска полностью самостоятельной разработки: включает в себя две пары поперечных рычагов и систему push-rod, которая приводит в действие койловеры Penske 8100. Кулаки также изготовлены с нуля. Рулевая рейка взята от Ford Sierra, а электроусилитель от Opel Corsa C. Практически все детали сделаны с использованием кондукторов, которые Андерс также разрабатывал и делал сам. В подвеске предусмотрено множество регулировок.

-7
-8

Задняя подвеска выполнена по полузабытой в наше время схеме Де Дион. Такой выбор конструкции — компромисс, с одной стороны подвеска осталась зависимой, как у прообраза, с другой — она лишена главного недостатка заводской подвески Понтиака — серьёзно снижена неподрессоренная масса. Она имеет три продольных рычага и тягу Панара.

-9

Спереди шестипоршневые суппорты Wilwood P6R с «плавающими» дисками 330 мм, сзади четырёхпоршневые суппорты IR GT4R и отдельные суппорты для ручного тормоза того же производителя.

Все колёса имеют крепление центральной гайкой, эта система частично заимствована у гоночных Porsche. Диски BBS (18х10.5) и шины 285/35 R18.

-10

Двигатель был оставлен стандартным для этого автомобиля — Pontiac 400 (1970), классический V8 с двумя верхними клапанами на цилиндр и распредвалом в блоке. Но он подвергся очень внушительным доработкам. Кованые поршни и H-образные шатуны Carrillo. Толкатели и рокеры Kauffman Racing, жёсткие клапанные пружины и облегчённые титановые клапаны.Распредвал Special Ground с увеличенным подъёмом и более широкой фазой. ГБЦ портированы до 320 CFM. Впуск — карбюраторный Edelbrock, но адаптирован для впрыска.

-11

Клапанные крышки, поддон картера и многочисленные кронштейны для навесного оборудования изготовлены с нуля. Установлена система сухого картера с 4-секционным насосом Barnes. Бак для масла спрятан справа в ниже между аркой и моторным щитом. Зажигание с индивидуальными катушками, без трамблёра. Даже при сборке двигателя уделялось внимание снижению массы. Например, корпус термостата с помощью CNC-обработки был облегчён с 552 до 185 граммов.

-12

Планируемая мощность — около 500 л.с.

КПП — шестиступенчатая T56. Маховик облегчён с 17 до 8 кг. Кардан Ford, алюминиевый, укорочен и адаптирован специально для этого Pontiac. В приводе сцепления стоят цилиндры Wilwood, остальные детали сделаны самостоятельно. Задний дифференциал Ford 8.8 с дисковой блокировкой и главной парой 3.73.

-13

По планам Андерса Йеппссена, ProPontiac должен выехать на трек в 2019 году. И если в его конкурентноспособности ещё можно как-то сомневаться, то по части инжиниринга и качеству исполнения уже сейчас можно быть уверенным, что он обставит многих.

angrycars.ru

VK

Facebook