Лайфхак: как за один день побывать в зиме и лете. Во время путешествия по Кавказу нам это удалось. Удалось еще и хорошо замерзнуть, несмотря, что это октябрь месяц, а на улице +20.
Дорога в Приэльбрусье была очень красивая, и доехав до поляны, поднимаемся в кабинке на Эльбрус. На первом уровне были смотровые окна, для любителей пощелкать затвором, сбоку они тоже есть, но оказались на высоте выше роста человека. Похоже, что, времена когда они создавались, об эргономике не думали, пожалуй при создании новых стоит пригласить кого-нибудь из инженеров автопрома.
На втором уровне окон и вовсе не оказалось, чтобы туристы с фотоаппаратами не вывались от впечатлений, когда видят спускающийся УАЗик. Чуть выше были следы разворота, не смог взять подъем. Тем не менее, достижение человечества - автомобиль побывал на самой вершине, хотя это кажется невозможным. Трудно сказать, что он сам туда заехал, правильней его туда «занесли на руках», обратный путь был гораздо быстрее и печальнее, трос оборвался, Defender улетел в пропасть. Все же на вершину лучше пешком.
Поднявшись на высоту 3500м. мы так и сделали, только прошли совсем немного, ощутили, как сказывается высота, подвигался чуть-чуть и устал, дышишь чаще. Что подтвердили спускавшийся туристы в обмундировании, они были мягко говоря подуставшими по виду. Наверху настоящая зима и холод. Подъемник до следующий станции на 3800м. не работал, он на фото в самом вверху.
Ограничились кадрами настоящей зимы: синее небо, облака и снег, что может быть лучше? Это тот редкий момент, когда вышло солнце на минуту. Погода меняется молниеносно, сейчас светло, а спустя пару минут уже идет снег. Здесь красиво, но нам не совсем повезло с погодой, Кавказский хребет был в облаках.
Ждать пока все разнесет, и разнесет ли, не было времени, спускаемся обратно. К тому же за это время хорошо замерзли. Кабинка подъёмника выглядит как старый трамвайчик, только вместо электророжек большая и толстая, цельнометаллическая.
А другие ножки, надеюсь, что тоже не менее крепкие, т.к. ели пойдет мощная лавина, то заграждения унесет. Похожие приспособления ставят на трассах для того чтобы не заметало снегом.
Спустившись вниз, мы оказались в лете, здесь тепло, снега нет, и не так много туристов как в Домбае. Прогулялись вдоль реки, пограничник предупредил, чтобы дальше знака не ходили. На фото он - это маленькая синяя точка. Здесь до границы с Грузией 5км.
Впрочем, нарушать границу не было желания, а до водопада мы не пошли, забираться было долго. Как всегда все упирается во время и короткий световой день. Хоть его и так удлиняли, как могли, вставали рано до рассвета в 5-6 утра, остановки только короткие на съемку.
На обратном пути из Приэльбрусья погода стала портиться. Тем не менее, когда есть облака и яркое солнце, а переходы погоды из одного состояния в другое, то для съемки это хорошо.
Доехав до озера Гижгит, мы оказались в облаках. Видимость 50 метров, сильный туман. Снова все повторяется. Нашли небольшой съезд с дороги в поле, и остановились ночевать на более-менее ровной площадке. Утром, если все хорошо, будем ловить свет и виды, а они по фото других туристов обещали быть хорошие.
Про это в следующей части, а еще вас ждет одна из самых красивых дорог к Эльбрусу на плато Канжол, подписывайтесь, чтобы не пропустить! За лайки всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы.
Смотрите также блог в Instagram и Telegram.