В наши дни время практически в каждом жилом и нежилом помещении установлены индивидуальные приборы учета воды. По-простому – счетчик, который помогает нам платить за воду ровно столько, сколько мы ее потратили. Не секрет, что отсутствие счетчиков приведет к увеличению стоимости коммунальных услуг. Кроме того, установка ИПУ на холодное и горячее водоснабжение является требованием, обязательным для исполнения всеми потребителями энергоресурсов.
После установки счетчиков их нужно опломбировать. Именно тут и возникают сюрпризы.
Вы оставляете заявку в диспетчерскую управляющей компании, и вам говорят, что стоить опломбировка будет энную сумму денег. На самом деле, в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее – правила), прямо говорится, что «Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя» (пункт 81.14).
Но, как и всегда, у любого правила есть исключение. А именно: согласно тому же пункту 81.14 «когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом», управляющая организация может установить плату за свои услуги, которая не регулируется законодательством.
То есть если вы устанавливаете счетчик в первый раз, или меняете счетчик по причине поломки/окончания срока годности, то опломбировка вам положена бесплатная. А вот если вы повредили пломбу – порвал ребенок, съела кошка, сгрызли тараканы, вот в этом случае опломбировка будет платная, по той цене, которую ваша управляющая организация установила самостоятельно.