Сотни жителей Москвы и Подмосковья обращаются в «Мосэнергосбыт» с недоумением: мы оплачиваем ваши услуги регулярно, но платежи поступают на лицевые счеты с большим опозданием и нам начисляются пени.
Факт того, что количество жалоб от населения исчисляется сотнями ПАО «Мосэнергосбыт» не скрывает и даёт этому объяснения, ссылаясь на то, что люди платят за электроэнергию через терминалы компании, с которой у них нет договорных отношений.
«Проведённая проверка показала, что во всех случаях оплата осуществлялась через терминалы и в точках обслуживания одной и той же группы компаний, с которой у ПАО «Мосэнергосбыт» отсутствуют договорные отношения по приёму платежей. Задержки зачисления составляют от нескольких недель до нескольких месяцев, ввиду чего у клиентов образуется задолженность, на которую могут быть начислены пени, а также приняты иные меры по её взысканию», - сообщает публичное акционерное общество.
В пресс-службе энергосбытовой организации «Зеленоград сегодня» сообщили, что речь идёт о группе компаний «Мобил элемент». «Данная организация была привлечена одним из банков-партнёров без ведома ПАО «Мосэнергосбыт». Однако в связи с возросшим количеством обращений и жалоб от граждан банку-партнёру была направлена претензия с требованиями запретить приём денежных средств за электроэнергию с привлечением данного платёжного агента».
Как объясняют в «Мосэнергосбыт», подавать в суд на этого платёжного агента поставщик электроэнергии не имеет права, так как в данном случае пострадавшими лицами являются граждане, платившие через «Мобил элемент».
В Зеленограде, судя по данным сайта франчайзинговой сети «Мобил элемент», находятся четыре терминала через которые деньги за электроэнергию поступают в эту группу компаний: на площади Юности (магазин «Перекрёсток»); в корпусе 1215; на улица Каменка (корпус 1812); и в корпусе 1625. При входе в меню терминала, отдельного обозначения «Мобил элемент» нет, только «Мосэнергосбыт». Но, как сказали в пресс-службе регионального поставщика энергоэнергии, если внести деньги через эти терминалы, платёж на счёт абонента в «Мосэнергосбыт» сразу не поступит, а пойдут посреднику – «Мобил элемент», и могут месяцами «висеть» у этой франчайзинговой компании. Платёжный терминал «Мобил элемент» как бы мимикрирует под «Мосэнергосбыт».
То, что деньги не поступают на счёт месяцами пишут на форумах сами абоненты (пунктуация сохранена): «Вернули деньги через заявление на возврат, в связи с непоступлением на счёт адресата, за 4 месяца по ЖКУ, писал заявление в салоне 2 января на их фирменном бланке, кассир сказал что срок рассмотрения заявления 10 рабочих дней, что попадало на 23.01 и деньги наличкой вернут в этом же салоне с учётом их комиссии, в аккурат 23-его утром позвонили и сказали что наличкой вернуть нет возможности, могут перевести по безналу на карту в течение 1-2 дня после того как в заявлении укажу номер карты, в тот же день вечером пришёл в салон указал, кассир отправил данные в офис...26-го вечером деньги не пришли-опять пришёл в салон к тому же кассиру, повторно отправили запрос и номер карты+телефонный звонок в офис.. в итоге 27-го в субботу утром деньги пришли на карту, все до копейки.. сразу бегом в Сбербанк и гасить долги...»
«Мосэнергосбыт» советует: «В случае, если оплата была совершена через кредитную организацию или платёжного агента, а платёж так и не был зачислен на лицевой счёт в установленные сроки (3-5 рабочих дней), необходимо обратиться с жалобой в адрес организации, принявшей платёж, чьи контактные данные указаны в чеке/ платежном документе, а также написать заявление на розыск платежа в клиентском офисе ПАО «Мосэнергосбыт» (для жителей Московской области – ООО «МосОблЕИРЦ»), приложив копию документа, подтверждающего осуществлённую оплату».
Но, как рекомендует поставщик электроэнергии, оплачивать лучше через интернет в своём личном кабинете клиента ПАО «Мосэнергосбыт»; банковской картой по телефону контактного центра +7 (499) 550-9-550; через мобильное приложение для устройств на платформах iOS, Android и Windows Phone или через платежные терминалы, установленные в клиентских офисах ПАО «Мосэнергосбыт» и ООО «МосОблЕИРЦ».
С представителями руководства «Мобаил элемент» редакции «Зеленоград сегодня» связаться не удалось.
Как сказано на сайте «Мобил Элемент», у «динамично развивающейся франчайзинговой сети салонов связи» на сегодняшний день насчитывает более 500 платежных терминалов, расположенных в Москве и Московской области.
Zelenograd-news.ru | Новости Зеленограда в вашем мессенджере Telegram