Автомобили из золотой эпохи американских маслкаров по-прежнему крайне популярны не только у реставраторов, но и у тюнеров. Причем они готовят их не только для уличной езды, но и для соревнований. Гоночные дисциплины обычно ограничиваются различными вариациями дрэга. Хотя есть энтузиасты, которые выступают на них и в дрифте, и в кольце, и даже в джимхане. Улучшение управляемости обычно сводится к установке китов подвески, например, от Hotchkis. Это придает немного маневренности тяжелым баржам, но они все равно проигрывают современным хот-хэтчам, хоть и располагают мощностями далеко за полтысячи лошадей.
Специалисты компании Roadster Shop решили сделать невозможное — построить из тяжеленного неповоротливого Camaro второй генерации настоящего кольцевого монстра с про-туринговой философией. «Бесполезная затея» — могли бы сказать многие, но инженеры не зря задали себе такую высокую планку. Им удалось сделать действительно что-то из ряда вон выходящее.
«Roadster Shop — небольшая компания из Иллинойса, которая известна на рынке уже более 25 лет. Главное направление ее деятельности — постройка шасси автомобилей с нуля. Продвинутые технические решения и инжиниринг высокого уровня всегда были визитной карточкой Roadster Shop. При этом команда всегда питала слабость к классическим американским маслкарам.»
Все началось с покупки донора. Его состояние было далеко от идеала, но это практически не смутило создателей — они не собирались заниматься банальной реставрацией.
Тут же была начата безжалостная вивисекция — оставили только самое необходимое. По сути, от донора требовалась только внешняя оболочка. Первым делом избавились от ржавчины, которой было покрыто буквально все. Но это неудивительно — машине 44 года!
Поставив в рабочем пространстве голый кузов от Camaro, инженеры задумались о внешнем виде будущего болида. Сошлись на том, что автомобиль должен быть низким и широким. Очень низким и очень широким. Идею оформили в этих скетчах:
Затем кузов — вернее его оболочка — переехал на специально заготовленный ровный стол, и закипела работа по производству силовой структуры с нуля.
Технология создания шасси уже отработана годами. Специалисты начинают с нижней части, выставляя кузов и агрегаты на свои места, а затем из листового металла начинают ваять раму. Кстати, ширина по внешним краям шин получилась чуть больше двух метров.
Проблемы выбора мотора для такого проекта не было — отдали предпочтение алюминиевому LS7. Коробка передач — пятиступенчатая Jerico, которую часто можно встретить на дрэговых авто. Из алюминия марки 6061 на CNC-станке были изготовлены рокеры для подвески с push-rod`ами. Такая схема характерна скорее для чисто гоночных авто. Но в этом амбициозном проекте она вполне к месту. Да и койловеры выбрали далеко не гражданские — остановились на решении от Penske.
После создания нижней части пространственной рамы парни принялись ваять остальной каркас из труб. Качеству швов могут позавидовать даже признанные маги аргоновой горелки. Особенно это заметно на местах крепления рокеров для push- rod`ов. Затем каркас начал обрастать разными узлами: подвеской, рулевым управлением, трансмиссией. Одновременно с этим начал создаваться выпуск: надо было сразу провести две 3-дюймовых трубы, так как потом было бы затруднительно найти для них место.
После того как основа автомобиля — пространственная рама — стала почти готова, было необходимо «зашить» днище и сделать моторный щит. Для этого были изготовлены оригинальные панели со специальными выштамповками для усиления.
Наконец машину поставили на колеса. Сразу стало видно, насколько Camaro раздался вширь — колеса наполовину торчали из вырезанных арок. Это позволило начать работу над новым оперением машины.
Рассчитав максимальные ходы подвесок, команда приступила к макетированию обвеса. Начали со сварки металлического каркаса, который затем залили специальной пеной. Затем застывшему монолиту придали нужную форму, и машина стала обретать форму.
После того как завершили работу с макетированием обвеса, команда снова переключилась на работу с металлом — они начали изготавливать заново многие детали кузова. Например, была сварена панель задка весьма сложной формы. Заодно под полом багажника (он же firewall) разместили топливный бак. Макет стоек крыла сделали из фанеры, а сами стойки потом выкроили на плазморезе из стали.
Когда практически все основные работы по созданию внешней оболочки были закончены, пригласили ребят из Exact Metrology, которые приступили к процессу 3D- сканирования. Можно было пойти простым путем: снять матрицу и с ее помощью изготовить все детали обвеса из углеволокна. Но в Roadster Shop такой подход неприемлем.
После сканирования была создана виртуальная модель кузова, в нее внесли ряд доработок, добавили новые элементы и разбили ее на части. Это позволило изготовить идеально ровные пресс-формы.
Вслед за работами по сканированию кузова спецы Roadster Shop продолжили ваять выпуск. Мид-пайпы были уже почти готовы, а теперь пришло время коллектора. От головок к сходам 4-1 начали расти длинные раннеры из нержавейки. Причем сделали не два отдельных коллектора для каждой головки, а один, с «правильным» расположением раннеров, где в каждую из труб приходили раннеры с обеих сторон мотора. Кроме того, концепция бескомпромиссного болида подразумевала полное отсутствие глушителей и резонаторов. Поэтому трубы были просто выведены в район заднего бампера. А ведь машина атмосферная, никакие улитки звук в ней не глушат.
В задних крыльях с каждой стороны поместили по кулеру — для охлаждения трансмиссии. Заднюю ячеистую панель, где располагается светотехника, сделали из алюминиевой плиты на плазморезе.
Так как мотор был сдвинут в пределы базы, спереди появилось место для огромных воздуховодов. По замыслу конструкторов, они должны обеспечивать эффективную продувку основного радиатора двигателя. LS7 оснастили системой многодроссельного впуска. Мегафоны сверху накрыли неким подобием ресивера, чтобы была возможность подвода холодного воздуха из отверстий, где раньше располагалась средняя пара фар.
Для придания эстетичности салону изготовили обшивки дверей из алюминия. И не просто приклепали листы к внутреннему каркасу дверей, а сделали их сложнейшей формы и таким образом, чтобы они не конфликтовали с дверными крестами каркаса. Ну а раз начались работы по салону, то CNC-фрезер заработал в полную силу. На нем начали точить многочисленные детали для интерьера, например, ручной тормоз.
Тем временем были готовы деревянные пресс-формы, и кузовщики начали делать детали из карбона.
Углеволоконную скорлупу отвезли в покрасочную камеру, где она наконец-то засияла в сочных синих и серебристых тонах. После этого вся команда буквально набросилась на автомобиль для финальной сборки.
Попутно еще изготовили ряд деталей, осуществили подгонку всех элементов и распаковали всякую мелочевку, которая давно ждала установки. Любопытно, что в автомобиль пришлось интегрировать систему с пневматическими домкратами, ибо обычные просто не подлезли бы под него.
Финальным аккордом стало нанесение всех спонсорских наклеек на кузов. Кроме того, поставили красивые и яркие колеса Jongbloed. Именно в таком виде Camaro отправился на главное событие года в мире тюнинга — выставку SEMA-2014. Было бы очень удивительно, если бы он вернулся без наград. Команда Roadster Shop получила немало титулов на этой выставке в Лас-Вегасе. Любопытно, что Rampage Camaro удостоился внимания создателей популярной видеоигры Gran Turismo. Они каждый год выбирают одну машину с выставки, которая потом появляется в игре. В 2014 году ею стал Camaro от Roadster Shop.
Итак, что же из себя представляет Rampage Camaro в техническом плане? Под капотом стоит атмосферный LS7 объемом 7 литров мощностью около 750 л.с. Мотор оснащен многодроссельной системой впуска Hurricane от Harrop, а управляется ЭБУ Motec. КПП — 5-скоростная механика Jerico. Независимая подвеска на обеих осях разработана специалистами Roadster Shop. Тормоза — многопоршневая система FFC. Койловеры — Penske. Диски — Jongbloed 18х12, резина — Hoosier 335/30 R18. Большая часть наружных кузовных деталей выполнена из углеволокна, а основа — стальная пространственная рама. Вес автомобиля получился около 1400 кг.