26 июня 2016 года в штате Колорадо прошло юбилейное соревнование по подъёму на холм — Pikes Peak Intenational Hill Climb. Легендарному событию мирового масштаба в этом году исполнилось 100 лет! И надо сказать фанаты со всего мира ждали его не зря, гонка оказалась довольно яркой и принесла немало сюрпризов.
Одним из главных претендентов на победу был Рис Миллен на полноприводном электрокаре eO PP100 мощностью около 1600 л.с. Но в юбилейной гонке всё же победил пилот на автомобиле с традиционным двигателем внутреннего сгорания — Ромен Дюма, один из лидеров этого сезона в серии Ле-Ман и победитель Пайкс Пик 2014. И эта победа ему далась очень нелегко: в пятницу во время тренировочных сессий он «положил» турбомотор на своей Norma M20 RD. «Поломка мотора во время практики — не самая лучшая ситуация» — признался пилот, но это не сломило его воли к победе, две бессонные ночи команды помогли ему выиграть. Он показал отличное время — 8:51.445, и почти на 6 секунд объехал своего ближайшего конкурента Риса Миллена.
Пару слов о болиде Дюма: Norma M20 RD — это прототип, специально построенный для хиллклаймба в сотрудничестве компаний Norma и RD Limited. В основе болида лежит пространственная рама, специально для него была разработана трансмиссия, передающая крутящий момент на все четыре колеса. Как признаются конструкторы, в нынешних условиях жёсткой инженерной конкуренции на Pikes Peak на моноприводном автомобиле рассчитывать на достойный результат практически нереально. Двигатель — двухлитровый Honda K20 с турбонагнетателем, выдающий около 610 л.с. Соотношение мощности к массе — 1:1. Колёса — 13-дюймовые слики.
Но «электрички» всё равно наступают на пятки традиционным моторам: второе место занял Рис Миллен на eO (8:57.118), а третье — Тетсуя Ямано на Acura NSX 4-Motor EV (9:06.015). Компания Honda в этом году серьёзно готовилась к PPIHC, эта гонка стала для них чуть ли не главным маркетинговым ходом по продвижению своего нового суперкара. Но суровая действительность показала, что дорожный автомобиль, пусть и с очень глубокими доработками, сложно заставить объехать специально созданные для подъёма на холм прототипы. Не помогла и замена гибридной силовой установки на полностью электрическую с увеличенной по ёмкости батареей.
Четвёртым в абсолюте и вторым в классе Unlimited, после Дюма, стал Пол Далленбах — завсегдатай гонки на Пайкс Пик, после экспериментов в прошлые годы он вернулся к старому заднеприводному шасси с огромным антикрылом.
А на 15 секунд от него отстал Нобухиро «Монстр» Таджима, в прошлом шестикратный победитель PPIHC. В этом году он опять выступал на электрокаре, видимо, не заладилось у старика с «электричками», все шесть побед ему приносили бензиновые машины. А может быть дело в том, что вся дистанция теперь покрыта асфальтом, и совсем не осталось грунта, на котором Монстр особенно хорош.
Отличный результат на своём Porsche GT3R показал Дэвид Доннер, ему всего восемь десятых не хватило, чтобы выехать из 10 минут, но зато он стал первым в классе Time-Attack. Кстати, в 2012 году он ехал на болиде Palatov D4PPS и был немного медленнее.
Производитель компактных трек-каров Palatov уже не первый год участвует в Пайкс Пик и небезуспешно — было добыто два трофея. В этот раз их команда была представлена двумя автомобилями: D2RS Roadster и D1PPS, которые они специально строили для гонки. На D2 Джонатан Фрост проехал со временем 10:04.805 и занял вторую ступень в классе PPC-Pikes Peak Open, а его коллега Родни Тю на D1 — 10:06.137 и поднялся на третью ступень в классе Unlimited. Жаль, что им так и не удалось выехать из 10 минут, но всё равно результат очень достойный.
D2RS — это двухместный заднеприводный прототип с V8 LSA, расположенным за сиденьями в базе, а D1PPS — одноместный полноприводный прототип, с турбированной рядной четвёркой, установленной справа от пилота. С прошлого года машины кардинально не изменились, но в них появилось множество новшеств в мелочах. Инженеры Palatov непрерывно совершенствовали свои прототипы.
К сожалению, не для всех гонка завершилась удачно. Были досадные сходы как по технике, так и по причине вылета. Авария Спенсера Стили едва не стала фатальной. Его низкий болид с открытыми колесами во время практики буквально заехал под гардрейл, пилота спас каркас безопасности.
Гонка Pikes Peak славится своей переменчивой погодой, в этот раз пилотам очень повезло успеть завершить гонку. Уже на перегоне вниз от финиша к подножию на верхней секции их настигла настоящая метель. Они были вынуждены спускаться вниз на черепашьей скорости, ведь машины были обуты в сухие слики. Особенно не повезло тем, кто ехал на открытых болидах без крыши.
Рекорд Себастьяна Лёба так никто и не побил — он продолжает носить титул царя горы. Результат француза — 8:13.878 — до сих пор остаётся недосягаемым. Посмотрим, что покажут пилоты через год.