Найти тему
Angry Cars

Pikes Peak 2016

26 июня 2016 года в штате Колорадо прошло юбилейное соревнование по подъёму на холм — Pikes Peak Intenational Hill Climb. Легендарному событию мирового масштаба в этом году исполнилось 100 лет! И надо сказать фанаты со всего мира ждали его не зря, гонка оказалась довольно яркой и принесла немало сюрпризов.

Одним из главных претендентов на победу был Рис Миллен на полноприводном электрокаре eO PP100 мощностью около 1600 л.с. Но в юбилейной гонке всё же победил пилот на автомобиле с традиционным двигателем внутреннего сгорания — Ромен Дюма, один из лидеров этого сезона в серии Ле-Ман и победитель Пайкс Пик 2014. И эта победа ему далась очень нелегко: в пятницу во время тренировочных сессий он «положил» турбомотор на своей Norma M20 RD. «Поломка мотора во время практики — не самая лучшая ситуация» — признался пилот, но это не сломило его воли к победе, две бессонные ночи команды помогли ему выиграть. Он показал отличное время — 8:51.445, и почти на 6 секунд объехал своего ближайшего конкурента Риса Миллена.

-2

Пару слов о болиде Дюма: Norma M20 RD — это прототип, специально построенный для хиллклаймба в сотрудничестве компаний Norma и RD Limited. В основе болида лежит пространственная рама, специально для него была разработана трансмиссия, передающая крутящий момент на все четыре колеса. Как признаются конструкторы, в нынешних условиях жёсткой инженерной конкуренции на Pikes Peak на моноприводном автомобиле рассчитывать на достойный результат практически нереально. Двигатель — двухлитровый Honda K20 с турбонагнетателем, выдающий около 610 л.с. Соотношение мощности к массе — 1:1. Колёса — 13-дюймовые слики.

-3

Но «электрички» всё равно наступают на пятки традиционным моторам: второе место занял Рис Миллен на eO (8:57.118), а третье — Тетсуя Ямано на Acura NSX 4-Motor EV (9:06.015). Компания Honda в этом году серьёзно готовилась к PPIHC, эта гонка стала для них чуть ли не главным маркетинговым ходом по продвижению своего нового суперкара. Но суровая действительность показала, что дорожный автомобиль, пусть и с очень глубокими доработками, сложно заставить объехать специально созданные для подъёма на холм прототипы. Не помогла и замена гибридной силовой установки на полностью электрическую с увеличенной по ёмкости батареей.

-4

Четвёртым в абсолюте и вторым в классе Unlimited, после Дюма, стал Пол Далленбах — завсегдатай гонки на Пайкс Пик, после экспериментов в прошлые годы он вернулся к старому заднеприводному шасси с огромным антикрылом.

-5

А на 15 секунд от него отстал Нобухиро «Монстр» Таджима, в прошлом шестикратный победитель PPIHC. В этом году он опять выступал на электрокаре, видимо, не заладилось у старика с «электричками», все шесть побед ему приносили бензиновые машины. А может быть дело в том, что вся дистанция теперь покрыта асфальтом, и совсем не осталось грунта, на котором Монстр особенно хорош.

-6

Отличный результат на своём Porsche GT3R показал Дэвид Доннер, ему всего восемь десятых не хватило, чтобы выехать из 10 минут, но зато он стал первым в классе Time-Attack. Кстати, в 2012 году он ехал на болиде Palatov D4PPS и был немного медленнее.

-7

Производитель компактных трек-каров Palatov уже не первый год участвует в Пайкс Пик и небезуспешно — было добыто два трофея. В этот раз их команда была представлена двумя автомобилями: D2RS Roadster и D1PPS, которые они специально строили для гонки. На D2 Джонатан Фрост проехал со временем 10:04.805 и занял вторую ступень в классе PPC-Pikes Peak Open, а его коллега Родни Тю на D1 — 10:06.137 и поднялся на третью ступень в классе Unlimited. Жаль, что им так и не удалось выехать из 10 минут, но всё равно результат очень достойный.

-8

D2RS — это двухместный заднеприводный прототип с V8 LSA, расположенным за сиденьями в базе, а D1PPS — одноместный полноприводный прототип, с турбированной рядной четвёркой, установленной справа от пилота. С прошлого года машины кардинально не изменились, но в них появилось множество новшеств в мелочах. Инженеры Palatov непрерывно совершенствовали свои прототипы.

-9

К сожалению, не для всех гонка завершилась удачно. Были досадные сходы как по технике, так и по причине вылета. Авария Спенсера Стили едва не стала фатальной. Его низкий болид с открытыми колесами во время практики буквально заехал под гардрейл, пилота спас каркас безопасности.

-10

Гонка Pikes Peak славится своей переменчивой погодой, в этот раз пилотам очень повезло успеть завершить гонку. Уже на перегоне вниз от финиша к подножию на верхней секции их настигла настоящая метель. Они были вынуждены спускаться вниз на черепашьей скорости, ведь машины были обуты в сухие слики. Особенно не повезло тем, кто ехал на открытых болидах без крыши.

Рекорд Себастьяна Лёба так никто и не побил — он продолжает носить титул царя горы. Результат француза — 8:13.878 — до сих пор остаётся недосягаемым. Посмотрим, что покажут пилоты через год.