Найти тему
Путь развития & здоровья

Беседы о буддизме

Напряженная внешняя жизнь, пусть даже очень интересная, требует высокой концентрации сил. Поэтому важно время от времени возвращаться "в себя", сосредоточиться "в центре" - чтобы в следующий момент снова быть в строю, не утеряв свою ресурсность. Внешняя жизнь требует большого расхода сил, и их надо восполнять и освежать.

И вот, вчера я вышел из глубокой медитации и посмотрел в планшет. Там несколько чистых ищущих душ хотели познать. Я постарался объяснить, и состояние наложило свой отпечаток. Получилось очень красиво.
-----------------------

CIRIUSS

Девадатта спросил: «С чего начинать каждое действие?» Благословенный отвечал: «С самого необходимого, ибо каждое мгновение имеет свою необходимость, и это называется справедливостью действия».

Потрясающе сказано, но как это применить в жизни, как понять эту необходимость?

Дмитрий

Этому нужно обучаться. Меня учили. И я не представляю, как человек сам может это понять, без обучения. Это относится к обучению буддизму. *

SKYLOGER

Кое-что понять можно, не так уж невообразимо. Справедливость как и адекватность и целесообразность есть лишь формы равновесия. А раз так, то им тоже можно найти свои полярности, "золотую середину" разруливающие. Это то, что касается сознательности действия, мысли как ведущего начала, как навигация для психической энергии. А проблема может возникнуть со синхронизацией мысли и ПЭ, чтобы действие попало созвучно в Поток. И этому может потребоваться руководство из центра управления полетом, это да )

Дмитрий

Понять головой - это ни о чем. Это умствования. Я приведу простой пример.

Существует нотная грамота. И опытные музыканты умеют играть с листа. И слышать музыку, читая ноты. Надо научиться так же видеть узор кармы, глядя на поток событий, вычленяя поток необходимости. Умом этого не сделать.

SKYLOGER

На мой взгляд, созвучие с Потоком подразумевает и учитывание узора Кармы. Про эту необходимость к синхронности, как о бесспорной части дела "не от ума", моей реплики не было.

Дмитрий

Вопрос не в том что существует в природе.

Вопрос в том что существует для вас.

SKYLOGER

Принцип созвучия распространяется и существует в природе для всех и каждого без исключения. И вопрос только в том, сколько октав, какой диапазон созвучий мы своим существом можем охватить из этой перспективы, заложенной потенциалом природы. Об этом речь.

Дмитрий

Тут всё гораздо сложнее.

Как только мы касаемся Настоящего, сразу же это не понять умом.

Там другие понятия, образы и состояние в котором можно об этом говорить и даже думать.

Таинство и есть.

SKYLOGER

А если вернуться к началу ветки, то получается, что без подкованности Таинствами никакая наша деятельность не состоятельна? Неужто всё обстоит так страшно?

Дмитрий

Да. И дальше более того. Тайною мир держится. И пока человек до Тайны не дорастет, он всего лишь кандидат на существование. На самом деле его не существует.

Я объясню.

Вот есть Космос, он существует. Суть его - Вечность. Протяженность его Бесконечна.

И вот есть человек, составивший свое мнение о Космосе.

Но ведь Космос не есть мнение. Он существует вне мнений.

И тут самое важное: те, кто мнение имеют, Космоса не знают. Потому что их мнение - это не Космос, а иллюзия о существовании.

А Космос есть Мысль, и не прикасающиеся к ней, не имеют сосуществования с этой Мыслью-Космосом. А раз Космос существует, значит не знающие его не существуют, так как вне Мысли Космоса существования нет, а есть лишь рефлекс Космоса по источению из себя попыток самосознавания - успешных или не очень.

И станет ли попытка под названием "иван иванович" успешной, зависит от того, осознает ли он, Иван Иванович, Космос каким он есть или нет.

Поэтому основа Учения - это Тайноведение.

Основа существования - это Община изучающих.

Основа успеха - это Ашрам, где слова Тайны могут быть произнесены.

Ох как трудно объяснять основы Тайноведения человеческим языком, простите мне мою угловатость фраз...

SKYLOGER

Основ действительного можно насчитать много разных. Будда, Дхарма, Сангха -- разумеется, основы краеугольные, для системы коих нет альтернативы как методу ускорения эволюции. Однако и они вместе держутся вместе основою равновесия, как и весь Космос. А ступеней равновесия, форм её осуществления -- бесконечность, как лестница запредельного сближения микрокосма с Макрокосмом. Поэтому каждое наше качество, проводимое в жизни через формы равновесия, уже в той или иной мере дают нам какое то капиталовлажение в банк Вечности.

Всё во Вселенной кружится вокруг этой оси Равновесия. И в этом вся простота мироустройства Космоса, хоть она и бездонно сложна в синтетичности практического постижения. Поэтому вопрос нашей реальной состоятельности действий всегда стоит проводить от самого общего к частному. И в этом, на мой взгляд, реальная состоятельность любых доводов.

Дмитрий

А вообще, сущность Вселенной живет в сердце Гуру как абсолютное Знание, которое не есть набор текстов, но принадлежность вселенскому Бытию, которое и есть единая и непрерывная Вселенская Жизнь. И сущность сердца Гуру есть поток принадлежности, как пуповина связывающая человечество и Космос.

И пока есть те, кто несут в своем сердце эту священную связь, человечество будет существовать. Оно будет оправдано теми, кто держит его в напряженной связи с Космосом. Потому что Космос есть жизнь, а все вне Космоса не есть жизнь. И если вдруг на планете не останется Гуру, в чьих сердцах бьется этот священный Огонь внутреннего Солнца, планета погибнет, так как без жизни все погибает.

Сердце-солнце станет Солнцем, а ученики - планетами, потому что этот огонь священен и только он и правит мирами. Так растет Вселенная.

Но есть силы противодействия этому потоку совершенствования, потому что во Вселенной все есть противопоставление. И силы эти всегда стремятся к разрушению, они охотятся за Гуру, носящими Тайну в сердце.

Ох как это все не просто...

CIRIUSS

Как я понял Абсолютное знание, исходящее из сердца Гуру впитывается единым вздохом, единым пониманием сути, оно проливется и ты просто знаешь, но к этому нужно быть готовым.

О главной Драгоценности Буддизма - Учителе

ZEN_SAMURAI

У практикующих буддистов он (геше) считается "сошедшим с учения Дхармы", нарушителем самай. Можете вбить в поисковик и поискать, если интересно.

Дмитрий

Он выполняет задание своего Учителя. И практикующие буддисты должны бы знать, что задание Учителя - это святое. Это главная Драгоценность, которую оберегает Буддист.

Критика Учителя запрещена в буддизме. Это преступление против Дхармы. Плохая карма. Практикующие буддисты тоже должны бы знать об этом.

ZEN_SAMURAI

Вы видимо посчитали что я его критикую. Я не сомневаюсь в его высокой реализации.

И вообще, Дмитрий, вы делаете хорошую работу в популяризации буддизма, за что вам большое спасибо. Хотя я до сих пор не знаю, к какой ветви буддизма вы себя относите, это для меня любопытно )

Также я хочу добавить, что он не мой Учитель. И еще немного насчет Учителя, вы об этом немного писали.

Учителя нужно тщательно проверять прежде чем становиться учеником.

По поводу Майкла Роуча приведу один факт, взятый из буддийских форумов (их действительно надо перепроверить).

-Он объявил себя бодхисаттвой 8 бхуми, что является очень высоким уровнем (всего 10). На этом уровне должны проявляться сиддхи.

Как то он собирался приехать в резиденцию ЕСДЛ в Дхарамсалу к его Святешейству, и ему отказали, до тех пор пока он не сможет показать своих сиддхи и убедить в своей реализациию. Об это написано на его странице в англоязычной википедии.**

Я действительно положился на источники в Интернете, которые надо перепроверять.

И всего лишь хочу сказать, что до определенного уровня духовного развития, пока не разовьется духовная интуиция, про которую вы писали, надо следовать последним словам Будды, иначе легко попасть в эзотерические секты.

Утверждается, что Будда сказал перед смертью.

"И теперь не верьте всему, что я сказал, потому что я Будда, но проверяйте все на собственном опыте. Будьте сами себе путеводным светом"

Т.е. осознанное критическое отношение к словам высокореализованного Учителя помогает лучше понять Дхарму. У всех свой жизненный опыт, и только через него человек может понять слова Учителя. Если слепо принимать на веру, все что говорят или пишут, то большого прогресса не будет.

Дмитрий

Спасибо большое за ваш комментарий. Очень хорошо.

О последних словах Будды вы правы. И я понимаю их так: слова не так уж и важны. Главное между слов. Важно учиться жить между слов. Потому что когда приходит истинный смысл, никакие слова выразить его не могут. И если не научился слышать между слов, то смысл пройдет мимо, как спасение мимо слепого, который его не видит.

Так же я понял, что истиная реализация находится в области не-слов, но смыслов. И в понимании их и надо тренироваться. Поэтому важно не придавать большого значения словами Учителя, какими бы они ни были. Гораздо важнее упражнять свое чувственное восприятие Дхармы как таковой, а не слов, в которые она облекается. Сосредоточение на словах и сосредоточение на Дхармах - это разное.

Еще я понял, что похлебка не бегает за голодным, но голодный должен бегать за похлебкой. Мы думаем, что слова Учителя - это похлебка. И когда он говорит, то слова входят в нас. Но это заблуждение. Учитель говорит не слова, но смыслы. Они являются похлебкой. И за ними надо бегать, прилагать усилия, чтобы они вошли.

Так меня учили.

Моя традиция - это Гэлуг, школа Йогочарьи. Инициацию и посвящение я получил в Тибете, в Шигацзе.

Еще раз спасибо вам за ваши слова.

ZEN_SAMURAI

спасибо, у меня примерно то же представление о Пути, т.е. сначала необходимо понять основы концептуально, потом учиться чувственному (неконцептуальному) восприятию.

* О черте необходимости пост

** https://en.wikipedia.org/wiki/Michael_Roach

Видео: о Школе Дмитрия Раевского

Буддизм
2093 интересуются