Текст и фото Макс Чернявский
Каждую осень движение на дорогах сельскохозяйственных районов страны сильно затрудняется - на них выползают зерновозы. Идет уборка, и урожай надо вывозить оперативно. Заняты этим длиннющие сцепки...
01. Традиционно в этой роли выступает любой грузовик, лишь бы база подлиннее. Конечно, к грузовику цепляют и прицеп, желательно побольше. И, разумеется, нещадно перегружают. Полная масса доходит до 60 тонн. Представляете, с какой скоростью может двигаться этот автопоезд, если мощность этого ЗиЛа-133 - 230 л.с.?
02. Но, конечно, основным перевозчиком зерна остается КАМАЗ. Такой, как в заголовочном фото, или любой другой, имеющийся в наличии. Если база короткая (например, от самосвала), надстраивают борта, - чтобы увезти, как можно больше. Вдобавок они собираются в плетущиеся колонны, которые почти не обогнать.
03. Ситуация понемногу, но улучшается. В последнее время появились специальные полуприцепы-зерновозы от профильных производителей. Тягачами начинают выступать современные модели, наподобие этого КАМАЗа-5490.
04. Но и "длинномеры" не сдаются. Белорусский МАЗ разработал специальный автопоезд, назначение которого ясно из имени собственного, "Колос". Его полная масса - 56 тонн, длина - больше 20 метров. То есть, изначально он рассчитан на перегруз. Значит, дорожные пробки по осени останутся...
Рекомендуем почитать на нашем канале:
"Сибирская сцепка". Американско-китайские автовозы в России
Больше материалов о самосвалах всех мастей на нашем основном сайте