Найти тему
Новое Турне

Гаджеты, которые можно подключить к электросети в поездах дальнего следования

Оглавление
А Вы что нибудь слышали про розетки под 3 и 4 креслом в вагоне эконом класса поезда "Сапсан". Про это можно долго рассказывать и предполагать какие казусы могут случаться у пассажиров, которые на четвереньках лезут под сидения, что бы подключить свои устройства. Одно и самое важное остаётся под вопросом: на сколько ватт рассчитаны эти самые розетки. Давайте представим, что Вы принесли заряжать свой дорогущий ноутбук поставили его на пол, а дальше оказывается розетка рассчитана максимум на 150 ватт. Как Вам такое? А там даже не видно не какой информации толком. Вопрос о том, что будет происходить с электронным устройством в таком случае остаётся открытым.
мало розеток, но "нет" ограничений на мощность
мало розеток, но "нет" ограничений на мощность

В этом посте будет передан мой опыт поездок на поездах типа "Сапсан" и "Волга", а так же скажу пару слов, как добраться за 500 руб из Нижнего Новгорода до Москвы за 8 часов.

Сравнивать плацкарт "Волги" и сидячий способ передвижения в "Сапсан" не совсем корректно, но я всё таки постараюсь это сделать. С точки зрения расположения розеток и их количества - без сомнения выигрывают вагоны поезда "Волга", которые точно следуют по маршруту Н. Новгород - С. Петербург. У пассажиров есть возможность подсоединить свои устройства к usb розеткам, а так же в вагоне есть розетки на 220 вольт расположенные у столиков на первом ярусе вдоль прохода, а так же на 2 ярусе у пассажиров, где расположено 4 места.

Плацкарт имеет ограничения на мощность устройств
Плацкарт имеет ограничения на мощность устройств
Самый основной нюанс для пассажиров поездов дальнего следования "Волга"
На всех розетках в 220 вольт написано ограничение в 100 ватт. Это означает, что используя эти розетки, Вы соглашаетесь с правилами и уверены в том, что ваше устройство потребляет менее 100 ватт.

Давайте порассуждаем, какие устройства могут могут быть вставлены в электро сеть поезда "Волга" (не является рекомендацией):

  • Ноутбук?

Мой ноутбук имеет блок питания на 220 вольт и 1.5 ампера, что означает 330 ватт. Ноутбук нельзя.

  • Телефон?

Телефон имеет блок питания на 220 вольт и 0,2 ампера, что означает 44 ватта. Телефон можно.

  • Айпад Мини?

Айпад имеет блок питания на 220 вольт и 0,15 ампера, что в переводе 33 ватта. Планшет можно.

  • Повербанк?

«Повербанк» имеет блок питания на 220 вольт и 0,35 ампера, что означает "допуск" для подзарядки устройства в поездах "Волга"

  • Аккумуляторный фонарь можно
  • Зарядка аккумулятора от зеркального фотоаппарата - подходит
  • Стоит отметить, что я рассматривал только зарядку через розетки 220 вольт, хотя для удобства пассажиров предусмотрены usb розетки - например для слабых гибких ламп, которые позволяют читать в темноте. Услуга востребованная так, как на многих поездах РЖД стал появляться первый интернет уже в 2010 году.
У состава "Волга" - разрешений на подзарядку ноутбука "не достаточно" -  Н. Новгород - С. Петербкрг. А так же в некоторых местах двухэтажного поезда (Москва - Сочи) та же самая ситуация... Написано: ограничение устройства в 100 ватт.
У состава "Волга" - разрешений на подзарядку ноутбука "не достаточно" - Н. Новгород - С. Петербкрг. А так же в некоторых местах двухэтажного поезда (Москва - Сочи) та же самая ситуация... Написано: ограничение устройства в 100 ватт.

Вот и думайте теперь, если Вы планировали поработать в дороге, то получится у Вас это сделать на протяжении короткого времени, как вариант можно брать с собой второй аккумулятор для ноутбука, но это не удобно, дорого и не доступно каждому. Конечно можно развлекать себя контентом на планшете, но Вы теряете 14 часов рабочего времени. Многие профессии способны принести за это время минимум 1000 тыс. рублей в семейный бюджет.

Место где скрывается розетка у "Сапсана", так же предусмотрены верхние розетки в некоторых местах. Ограничений на мощность подключаемого устройства нет, по крайней мере я этого не наблюдал
Место где скрывается розетка у "Сапсана", так же предусмотрены верхние розетки в некоторых местах. Ограничений на мощность подключаемого устройства нет, по крайней мере я этого не наблюдал

Что касаемо "Сапсанов", тут рассуждения не однозначные. Я путешествую в основном в вагонах эконом класса и мой маршрут стабилен. Вероятно с марта месяца начну ездить в Санкт Петербург на новом "Сапсане".

Места для подзарядки планшетов, ноутбуков и сотовых в эконом классе "Сапсана"ограничены. Они есть не над каждым креслом. Даже пассажиры со столиками не всегда обладают возможностью подзарядки - розетка есть, но она одна на 4 пассажиров.

Больше везёт пассажирам у которых над головой аж 2 розетки, но если не ошибаюсь в вагоне одна или максимум две пары таких сидений.

Важно отметить, что при этом розетки "Сапсана" не обладают какими то надписями по ограничению количества ВАТТ, что вероятно означает отсутствие ограничений на мощность подключаемых устройств. Скорее всего ноутбуки в "Сапсанах" подключать разрешено. Вероятней всего ограничения в предыдущем абзаце, связанные с поездом "Волга" на подключаемые устройства ограничена экономической целесообразностью в рамках одной перевозки.

Если потребляемое электричество 1000 пассажиров резко увеличить, то стоимость перевозки для компании резко возрастает, а проводка вагонов я думаю для этого подготовлена и полностью соответствует всем норма.

____________________________________________________________________

я часто путешествую: поезд № 145*У
я часто путешествую: поезд № 145*У

Теперь, как и обещал пару слов о поездах 145*У, в котором можно доехать из Нижнего до Москвы приблизительно за 500 руб (возможно в 2018 году стоимость возросла). Розеток тут нет и не будет, вагон в котором я ехал видимо старого образца. На самом деле этот поезд следует по маршруту Челябинск — С. Петербург. По маршруту Н. Новгород - Москва поезд следует 8 с небольшим часов. Из всех удобств Вы получаете прочный откидной металлический стол и возможность выходить на улицу во время длительных остановок, что позволяет размять косточки. Этот опыт стоило получить, т. к. в ближайшее время предстоит поездка на обновлённом маршруте "Сапсан": Нижний Новгород - Санкт Петербург и время следования составляет те же 8 часов. Стоит отметить, что одна девушка, которая зашла в вагон под Ковровом, направлялась до С. Петербурга - в сидячем положении примерно (14 часов в поезде 145*У).

___________________________________________________________

Так выглядит блок розеток в Двухэтажном Поезде «Москва - Сочи»

Как сами видите - ограничений на количество ватт, как в случае с плацкартом в поезде "Волга" - не наблюдается!

Двух этажный поезд Москва - Сочи. Спокойно пользуйтесь ноутбуком
Двух этажный поезд Москва - Сочи. Спокойно пользуйтесь ноутбуком

Поезд Ласточка - около 2 верхних розеток на один Вагон

У "Ласточки" есть некоторые неудобства в плане розеток
У "Ласточки" есть некоторые неудобства в плане розеток