Найти тему

Как метод персонажей помог дизайнеру создать три разных коллекции мебели?

Ничто в коммерческих текстах не угнетает сильнее, чем попытка "продать всем". Возьмем например, диван. Сколько раз в соцсетях и на сайтах продавцов я встречала утверждения, что "этот уникальный диван" "идеально впишется в любой интерьер". Да не впишется никогда! Банально по размеру он у вас сжимается-растягивается что ли? не говоря уже о стилистике и требованиях заказчика. А если он уникальный, то тем более!

Любой хороший продукт имеет свои ограничения: а именно разделяет людей на тех, кому он нужен и тех, кто его не купит никогда. Хоть разбейся об стену, не купит.

Поэтому любой продукт и услугу надо проектировать и описывать под свою аудиторию, а не для всех. Продавать только ей, а другим отказывать. И смириться с тем, что да, есть люди, которые не будут у вас покупать.

Если у вас нет понимания, кто ваш клиент, сначала вы создаете образ-гипотезу — персонажей и проектируете продукт под нее. Близость гипотез к реальности зависит от того, насколько у вас развиты навыки customer development.

Метод персонажей в действии

Поделюсь интересным примером как дизайнер мебели разработала свою коллекцию сразу для трех разных персонажей.

Когда в 2015 году дизайнер Синтия Роули (Cynthia Rowley) стала сотрудничать с фабрикой Hooker Furniture, он применил хороший маркетинговый инструмент: метод персонажей. В рамках одной коллекции создаются предметы для трех разных женщин: “Curious,” “Sporty,” and “Pretty.”

Любознательная, Спортивная и Хорошенькая. Типология простая.
Исходя из потребностей, образа жизни и предпочтений трех разных женщин и были построены коллекции.

Посмотрите, какие разные вещи созданы под каждого персонажа.

Для Любознательной

Эти предметы будят воображение. Источниками вдохновения для них служат путешествия и экзотические мотивы.

Сложные цвета, изощренная отделка, богатые материалы, изящные и нетривиальные формы, приглушенные золото и серебро.

-2
-3

Для Спортивной

Четкая геометрия, ясность. Эти вещи вдохновлены серфингом, гоночными автомобилями и смелыми графическими элементами. Стиль Спортивной отточен, она готова к действию.

Элементы спортивного дизайна: яркие цвета, полоски и высококачественное дерево.

-4
«Спортивной» можно назвать саму Синтию Роули, которая увлекается серфингом и любит проводить время с мужем и дочерьми на пляже.
«Спортивной» можно назвать саму Синтию Роули, которая увлекается серфингом и любит проводить время с мужем и дочерьми на пляже.

Для Хорошенькой

Коллекция привносит в повседневность деликатное богатство, воплощенное в перламутровых переливах обивки и мягкой палитре от сиреневого до цвета слоновой кости.

Зеркало словно бы появилось в этой спальне из замка спящей красавицы, к которому принцу приходится пробираться через заросли терновника.

-6

Можно ли продать Хорошенькой спортивный диван? А рафинированный ретро-стиль — Спортивной? Посмотрите, какими разными получились предметы мебели.

Что происходило с коллекцией дальше, какие вещи выстрелили, какие нет — вопрос. Доступа к статистике продаж нет :). Однако сам пример показателен и любопытен.
-7

Точно так же, наше понимание персонажей должно находить свое отражение в контенте, который мы создаем: в цветах и сюжетах фотографий, в отдельных словах и оборотах речи.

автор: Валерия Ефанова

Подпишитесь на "КОНТЕНТ-ШТУРМ" сейчас и получайте ценные советы и инсайты для роста и развития

Быстро связаться со мной в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Instagram