Найти в Дзене
Советская авиация

Зимний дворец

Эрмитаж — это не только величайший художественный музей, но и главная императорская резиденция на протяжении многих лет. Сегодня я предлагаю осмотреть интерьеры дворца, в том числе и служившие царской семье.

Дворец, в первую очередь — шедевр барокко авторства знаменитейшего Растрелли.

Долгое время главным флагштоком страны был этот.

Кровля дворца заставлена многочисленными скульптурами и вазами.

В состав музея кроме Зимнего дворца включено несколько зданий. Даже есть крытый переход над каналом — в Эрмитажный театр.

Арка переброшена через Зимнюю канавку.

Дворовые фасады не уступают парадным.

Перво-наперво от входа попадаем на парадную лестницу, называемую Иорданской.

Своё название она получила по празднику Крещения, когда по ней спускался крестный ход к Неве, чтобы окунуться в полынью — иордань.

Потолок лестницы великолепно смотрится фоном для живых цветов.

Вообще, гуляя по Эрмитажу, нужно постоянно поглядывать наверх. Абсолютно везде своды покрыты разными, но всегда великолепными орнаментами.

Запрокинув голову, незаметно добрались до Белого зала.

23.

24. Лоджии Рафаэля созданы в 1780-х годах архитектором Дж. Кваренги о заказу императрицы Екатерины II. Они подражают галерее Ватиканского дворца, расписанной по эскизам Рафаэля.

25. Лоджии расположены в здании Нового Эрмитажа, неподалёку от парадной лестницы.

Новый Эрмитаж построен в 1842-1852 годах по проекту немецкого архитектора Леона Кленце.

Оконные рамы и многие стёкла в них — оригинальные, ещё царских времён.

Паркет.

Имперский стиль Александра I.

Замечательная библиотека в готическом стиле, принадлежавшая Николаю II.

Инкрустированная перламутром столешница.

Кроме общего обзора интерьеров интересно также вглядываться в детали. Иногда можно заметить забавные вещи.

Вот подчёркнуто русский интерьер.

И даже будуар с восточным колоритом.

В Большом Тронном, или Георгиевском зале находился главный трон Российской империи.

Малиновый будуар императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. Он был создан в 1853 году по проекту архитектора Г.А. Боссе в стиле «второго» барокко. Зал поделен на две зоны, разделённые декоративной аркой альков.

Прямо над будуаром была комната фрейлин, и императрица могла слышать топот ног детей Екатерины Долгорукой, многолетней любовницы Александра II.

Зал поражает богатством отделки, но знание о происходившей здесь семейной драме навевает мрачное настроение.

Висячий сад Малого Эрмитажа. Во время блокады сотрудниками музея здесь был устроен огород, позволивший многим не умереть от голода.