Найти в Дзене
Советская авиация

Станция метро «Тропарёво»


Открыта 8 декабря 2014 г.

Северный выход станции ведёт к академии Генерального штаба.

Вход расположен в зелёной зоне, на краю леса.

Спуститься в вестибюль станции можно и на лифте.

Южный выход — к 9-му микрорайону Тёплого Стана у дома № 131 по Ленинскому проспекту.

Здесь также установлены лифты.

Подземный вестибюль.

Южный подземный вестибюль станции гораздо больше. Зал полукруглый, потолок поддерживают четыре колонны.

Здесь есть выход на правую сторону проспекта и длинный переход под ним.

Кассовый зал.

Станция в целом бесцветная, лишь над турникетами сделано яркое световое панно.

После прохождения турникетов инвалиды могут спуститься на платформу на лифте. Для остальных предусмотрен лестничный сход.

Над лестницами в торцах станции сделаны неширокие мосты для связи между техпомещениями.

С оформлением станции дело обстояло не очень просто.

Первоначальный проект был разработан архитекторами А.И. Тарасовым, Н.Д. Деевым и Д.Ж. Поляковым из ПКБ «Инжпроект». По нему в центре платформы располагался ряд декоративных структур из полированной стали, стилизованных под деревья. Их «крона» должна была состоять из многочисленных светодиодов, подвешенных на каркасе из проводов, напоминающем паутину. В центре потолочного свода предполагался ряд зеркал, направляющих свет на платформу

Но уже при монтаже первых элементов выяснилось, что отражённый от зеркал свет слишком ярок, а многочисленные провода, раскачиваемые туннельными сквозняками, создают опасность для пассажиров. За месяц «Инжпроект» сделал новый проект освещения, где деревья окружались светильниками в форме ромбов, напоминающих листья. Из-за изменений в проекте сроки открытия станции пришлось существенно сдвинуть.

Новые светильники размещены на кольцевых конструкциях, подвешенных к потолку. В них используется отражённый от плафонов рассеянный свет.

Кроме светильников на каждом дереве растёт по три камеры.

Каждое второе дерево окружено скамейкой замысловатой формы.

Зеркала вместо свода разместились на путевых стенах.

По конструкции станция односводчатая, мелкого (12 м) заложения.

Общая пропускная способность станции – 230 тысяч человек в сутки.

Ожидается, что по будним дням загрузка станции в утренние и вечерние часы пик составит свыше 14 тысяч человек в час. «Тропарёво», несомненно, поможет разгрузить узел «Юго-Западной», за прошедшие годы бездумно застроенный многочисленными торговыми центрами.