Найти тему
Богословие и жизнь

К вопросу о соотношении Ветхого и Нового Завета

В очередной раз убедился в актуальности темы соотношения Заветов как для христианского богословия в целом, так и для апологетических целей. Недавно на телеканале "Спас" была показана передача "Диалог с атеистом", в которой участвовали, с одной стороны, Владимир Позднер, атеист, агностик, а с другой - прот. Максим Козлов, доцент МДА. Уже не первый раз замечаю, как Позднер, делясь своим опытом прочтения Библии, использует для нападения на христианство известный еще с древности аргумент: как Бог, будучи Богом, мог позволить и даже санкционировал такие страшные жестокости, о которых можно прочесть в библейских книгах Ветхого Завета. Что же это за Бог такой! Как в Него можно верить?! Вместе с этим он говорит и о тех природных бедствиях, катастрофах, войнах, которые забирают жизни многих, как он говорит, невинных людей, детей.

-2

Действительно все эти вопросы волновали, волнуют и будут волновать думающих, читающих и ищущих людей. Из истории Церкви известно о гностиках, маркионитах, богомилах, которые при своем мировоззренческом дуализме отвергали Ветхий Завет как Откровение Истинного и Благого Бога. Их, также как и Поздера, поражала та жестокость, о которой они читали в Ветхом Завете.

-3

Как ответить на этот сложный вопрос? Можно ответить так, как это сделал Позднер и многие другие: Бога нет! И с этим утверждением можно было бы согласиться, если бы не набор простейших аргументов, фактов, человеческого опыта, прямых дел Божиих в человеческой истории, о которых не могут не знать атеисты-богоборцы. Именно богоборцы. Потому, что всякий атеист - это борец с Богом. Почему?

-4

Во-первых, о факте того, что Бог есть, говорит эта красивая и упорядоченная Вселенная. Какую нужно иметь веру, чтобы говорить о самозарождении жизни! Богоборчество настолько ослепляет человека, что он готов говорить вещи просто абсурдные. У всего есть причина, значит она есть и у мира, который разумно устроен. Бог есть, Он - Создатель мира.

-5

Во-вторых, на земле нет безрелигиозных народов. Это факт. Младенец рождается уже с религиозным чувством. Я помню себя еще маленьким, мне, к сожалению, никто не говорил о Боге. Но когда было трудно, я помню, что я Ему молился. Как вообще можно объяснить факт возможности говорить о Боге, если Его нет. Как можно говорить о том, кого нет? Это абсурд. Когда атеист говорит, что он не верит в Боге, он прекрасно понимает, о Ком идет речь!

-6

Далее, Бог дал нам свободу. Следуя логике Позднера, мы должны быть роботами, запрограммированными только добро. Но кто хочет жить так? Позднер? Это же и так понятно: за каждое дело, слово мы, люди, несем ответственность. Зачем здесь "давить" на жалость? Это жизнь, она сложна, ответственна, но и прекрасна.

-7

В-четвертых, люди всегда верили в загробную жизнь, в воздаяние. Об этом говорят археологические раскопки. Я не говорю уже о Священном Писании. Атеист - это нонсенс. Это извращение своей человеческой сути. Атеизм - следствие страшно гордыни. Бог каждому воздаст по делам, если не здесь, то в иной жизни. Поэтому, мы не можем до конца понять Суды Божии, мы себя плохо знаем, что же говорить о других людях. У нас есть совесть, она свидетельствует нам о добре и зле. Что это? Откуда она? Если нет Бога, то откуда совесть?

-8

В-пятых, опыт жизни говорит о том, что страдания очищают душу, делают из человека Человека. Да, страдания могут и озлобить, превратить человека в зверя. Но это зависит о него самого. Кто-то в болезни находит Бога, кто-то в болезни Его проклинает...