Центральный музей железнодорожного транспорта — один из старейших в мире технических музеев. Он был основан в 1813 году как «особый зал» для хранения моделей при Институте корпуса инженеров путей сообщения. В настоящее время в фондах музея более 60 тысяч единиц хранения: альбомы, чертежи, фотографии, книги, более 300 моделей локомотивов и вагонов. 11 залов залов насыщены статическими и динамическими моделями и макетами.
Немецкий путеразрушитель системы «крюк». За время войны было разрушено 65 тысяч километров железнодорожных путей, более 13 тысяч искусственных сооружений, более 4 тысяч станций. Новые линии прокладывали со скоростью 16 км за день. Восстановлено было 115 тысяч километров железных дорог (некоторые дороги восстанавливались по два-три раза).
Модель путеукладочного крана УК25/21 системы В.И. Платонова.
Сколько труда вложено в создание этих макетов!
Многое из этого сделано руками студентов-инженеров.
Макет балластировочной машины Б-5.
Машина была отмечена 1-й премией Гран-при на Всемирной выставке в Париже.
Она создана в 1938 году конструкторами В.А. Алёшиным, Ф.Д. Барыкиным и П.Г. Белогорцевым.
Модель путевой самоходной рельсосварочной машины ПРСМ-3.
Электрический роторный снегоочиститель ЭСО-3 (БРС).