Найти тему
Советская авиация

Все типы железнодорожных вагонов

Центральный музей железнодорожного транспорта — один из старейших в мире технических музеев. Он был основан в 1813 году как «особый зал» для хранения моделей при Институте корпуса инженеров путей сообщения. В настоящее время в фондах музея более 60 тысяч единиц хранения: альбомы, чертежи, фотографии, книги, более 300 моделей локомотивов и вагонов. 11 залов залов насыщены статическими и динамическими моделями и макетами.

Диорама советской пассажирской станции.

Макеты пассажирских вагонов Транссибирского экспресса.

Купейный вагон.

Вагон-ресторан (точнее, вагон-салон).

Пригородный поезд. В таких вагонах не было системы отопления. Пассажирам либо выдавали покрывала, либо под сиденье клали горячие кирпичи, которые после остывания можно было заменить, но уже за дополнительную плату.

Вагон третьего класса, с деревянными полками. Интересно, что верхние полки раскладывались и соединялись в одну. На них переселенцы забирались втроём-вчетвером и лежали вместе с перевозимой домашней скотиной. Так было теплее.

Что-то похожее было и в вагоне 3-го класса Северо-Кавказских железных дорог в 1890-1900 годы.

Двухосный вагон для перевозки живой рыбы.

В зале № 8 представлена обширная коллекция моделей вагонов.

Восьмиосная цистерна модели 15-880 для перевозки светлых нефтепродуктов (бензина и пр.).

Вагон-ледник.

Рефрижератор.

Двадцатиосный (!) транспортёр.

В зале «вагоностроение» кроме уже упомянутых вагонов представлены макеты так и не реализованных проектов. Например, аэропоезд инженера С.С. Вальднера и шаропоезд инженера Н.Г. Ярмольчука

Также в зале представлен макет секции мягкого 16-местного вагона 15сб Егоровского завода. Он экспонировался на Всесоюзной промышленной выставке и получил диплом 1-ой степени.

Макет служил для отработки конструкции купе повышенной комфортности и был сделан в начале 1950-х годов, перед серийным выпуском этих вагонов. За дверью слева имеется туалет и душ.

Макет опытного двухэтажного вагона с куполом для обозрения местности. Построен Ленинградским заводом имени Егорова в 1965 году.