Найти тему
Советская авиация

Макеты лучших русских локомотивов

Центральный музей железнодорожного транспорта — один из старейших в мире технических музеев. Он был основан в 1813 году как «особый зал» для хранения моделей при Институте корпуса инженеров путей сообщения. В настоящее время в фондах музея более 60 тысяч единиц хранения: альбомы, чертежи, фотографии, книги, более 300 моделей локомотивов и вагонов. 11 залов залов насыщены статическими и динамическими моделями и макетами.

Диорама советской пассажирской станции.

Первый зал посвящён зарождению железных дорог в мире и в Российской империи. Макет первого паровоза Царскосельской железной дороги.

В третьем зале можно увидеть макеты вагонов и паровозов царских времён. Модели выполнены в разных масштабах и их разных материалов.

Паровоз типа 1-2-0, строившийся на Коломенском заводе в конце XIX века.

Макет паровоза «С» выпуска 1911 года.

Товарный паровоз типа 0-3-0+0-3-0 марки ФН (Ферли). Они строились в 1879 году заводом Зигля в Вене.

Уникальная, полностью деревянная модель.

Это пассажирский паровоз типа 1-2-0.

Модель, демонстрирующая принцип работы движителя паровоза Л.

Гордость музея — коллекция локомотивов в зале № 7.

Здесь представлены модели наиболее распространенных и интересных локомотивов.

Двухсекционный грузовой тепловоз серии 2ТЭ10Л.

Внутри кабины.

Маневровый тепловоз ТГМ3-012.

Маневровый тепловоз ТЭМ2-003.

Один из первых в мире магистральных тепловозов — ГЭ1 инженера Я.М. Гаккеля.

Двухсекционный газотурбовоз ГТ101-001.

Тепловоз ТЭ10.

Двухсекционный грузовой электровоз ВЛ80-001.

Двухсекционный грузовой электровоз ВЛ85-005.

Электропоезд ЭР10-001.

Действующий макет сортировочной горки.
Действующий макет сортировочной горки.

Макет электрифицированного участка железной дороги. По макету, следуя указаниям автоматики, может ездить трёхвагонная электричка ЭР2 в масштабе 1:50.

Макет создан в 1930-е годы, но до сих пор работает и демонстрируется на каждой экскурсии.