Центральный музей железнодорожного транспорта — один из старейших в мире технических музеев. Он был основан в 1813 году как «особый зал» для хранения моделей при Институте корпуса инженеров путей сообщения. В настоящее время в фондах музея более 60 тысяч единиц хранения: альбомы, чертежи, фотографии, книги, более 300 моделей локомотивов и вагонов. 11 залов залов насыщены статическими и динамическими моделями и макетами.
Диорама советской пассажирской станции.
Первый зал посвящён зарождению железных дорог в мире и в Российской империи. Макет первого паровоза Царскосельской железной дороги.
В третьем зале можно увидеть макеты вагонов и паровозов царских времён. Модели выполнены в разных масштабах и их разных материалов.
Паровоз типа 1-2-0, строившийся на Коломенском заводе в конце XIX века.
Макет паровоза «С» выпуска 1911 года.
Товарный паровоз типа 0-3-0+0-3-0 марки ФН (Ферли). Они строились в 1879 году заводом Зигля в Вене.
Уникальная, полностью деревянная модель.
Это пассажирский паровоз типа 1-2-0.
Модель, демонстрирующая принцип работы движителя паровоза Л.
Гордость музея — коллекция локомотивов в зале № 7.
Здесь представлены модели наиболее распространенных и интересных локомотивов.
Двухсекционный грузовой тепловоз серии 2ТЭ10Л.
Внутри кабины.
Маневровый тепловоз ТГМ3-012.
Маневровый тепловоз ТЭМ2-003.
Один из первых в мире магистральных тепловозов — ГЭ1 инженера Я.М. Гаккеля.
Двухсекционный газотурбовоз ГТ101-001.
Тепловоз ТЭ10.
Двухсекционный грузовой электровоз ВЛ80-001.
Двухсекционный грузовой электровоз ВЛ85-005.
Электропоезд ЭР10-001.
Макет электрифицированного участка железной дороги. По макету, следуя указаниям автоматики, может ездить трёхвагонная электричка ЭР2 в масштабе 1:50.
Макет создан в 1930-е годы, но до сих пор работает и демонстрируется на каждой экскурсии.