Найти тему
Вестник

Мир Sonic. Антология

Даже человек далекий от игровых развлечений слышал о японской компании SEGA, слышал о том, что ее талисманом является «синий ежик» - Sonic, однако так было не всегда.

Компания SEGA была основана тремя предприимчивыми американцами в далеком 1940 году на Гавайских островах. Изначально кампания занималась развлечением солдат на военных базах США.

Через некоторое время компания SEGA переехала в Японию. Там она упрочила свои позиции на рынке благодаря автоматическим кабинкам мгновенной фотографии. После фотографий, SEGA занялась игровыми автоматами, где прибыли были намного выше. Пока компания развивалась в Японии, она сменила не одного владельца. За это время она превратилась из американской в чисто азиатскую компанию. В 1986 году SEGA бросила прямой вызов Nintendo.

Она выпустила собственную домашнюю платформу – MasterSystem, тогда же понадобился символ и главная звезда консоли. Им стал AlexKidd – озорная обезьянка в красной рубашке, который был талисманом SEGA до 1990 года.

Одноименная игра была ярким, но незамысловатым платформером. С ролью звезды обезьянка от SEGA не справилась. AlexKidd всегда останется в тени Mario, а MasterSystem – в тени 8-битной Nintendo. Шанс исправить положение SEGA приобрела только с выпуском консоли следующего поколения. Ей стала знаменитая SegaMegaDrive.

С выходом новой консоли, от прежнего талисмана было решено отказаться. Созданием новой звезды занимались ведущие дизайнеры и программисты компании подразделения АМ8. И на этот раз у них получилось нечто интересное. Этот символ задумывался как ответ в противостоянии SEGA и Nintendo. Претендентов было несколько – пес, заяц, броненосец, но предпочтение было отдано ежику Сонику, которого придумали и разработали первую игру с его участием японский дизайнер Наото Осимо и программист Юдзинако.

Команда, начавшая работать над игрой Sonic the Hedgehog состояла из 15 человек и имела собственное название – Sonic Team, которая и разрабатывала все дальнейшие игры о Сонике. Игра Sonic the Hedgehog была выпущена в 1991 году, и это была революция в жанре «платформер». Новый герой был гораздо современней простака Марио, игровой процесс стал более агрессивным. Реактивный еж проносился через уровни с реактивной быстротой, а игровой мир был густо населен роботами и различными механизмами. Целью Соника является освобождение попавших в плен зверьков, которых в мире игры терроризирует доктор Роботник. Он хочет роботизировать все на свете, а инструментом ему служат разные зверьки, которых он превращает в роботов. Остановить злодея под силу лишь сверхзвуковому синему ежу.

Игра вышла как нельзя кстати. В том же году у SegaMegaDrive появился конкурент – SuperNintendo.

Именно благодаря Sonic the Hedgehog, SEGA смогла отвлечь внимание игроков от продукции конкурентов. Технически, SegaMegaDrive была менее совершенной приставкой, чем SuperNintendo, однако ее центральный процессор работал на более высокой тактовой частоте, чем процессор конкурента. Ввиду этого, SEGA применила маркетинговый ход: Соник – самый быстрый игровой персонаж на самой быстрой игровой приставке, на SuperNintendo такого персонажа нет, так как ее процессор медленней. И это сработало. Сонику удалось перетащить армия геймеров на сторону SEGA, но чтобы удержать ее были нужны новые игры. Продолжение Sonic the Hedgehog2 получилось еще более ярким и зрелищным.

У героя появился компаньон – лисенок с двумя хвостами Tails. Соник же научился новому приему – если он набирал нужное количество изумрудов Хаоса на бонус-уровнях, он мог превращаться в Супер Соника – огненное неуязвимое существо.
Популярность синего ежа росла вместе с новыми частями и достигла своего апогея в 16-битную эру она достигла с выходом Sonic the Hedgehog3.

На этот раз игроков ждали действительно большие и интерактивные уровни. Подход к их дизайну изменился – строгое разделение на этапы исчезло, различные зоны соединяли сюжетные сценки, анимация стала на порядок богаче, так же как и гемплей. Третья часть ввела несколько видов щитов, которые позволяли собирать кольца на расстоянии или дышать водой. Появился совершенно уникальный элемент геймплея – «кооператив», когда второй игрок с помощью второго джойстика управляет Теелзом и может помогать первому игроку, управляющему Соником.

Закрыла 16-битную серию игр про синего ежа - Sonic & Knuckles.

В этой части Knuckles, бывший союзник доктора Роботника встает на нашу сторону. Knuckles стал вторым играбельным персонажем на равнее с Соником. Причем упор был сделан на различный стиль прохождения при игре за каждого из героев. Knuckles парит в воздухе и ему доступнее места, в которые Соник попасть не может.

Примечательно, что игры Sonic the Hedgehog3 и Sonic & Knuckles можно было объединить, вставив один картридж в другой, получая совершенно новую игру, в которой с помощью Knuckles можно было проходить уровни Sonic the Hedgehog3.
Статус талисмана сыграл с Соником злю шутку. На SegaMegaDrive вышло не мало игр с его участием, не редко к оригинальной серии они не имели прямого отношения. Исключением является пожалуй только Sonic CD.

Игра была доступна только владельцам расширения для SegaMegaDrive – SegaMegaCD.

Сюжет в этой части рассказывали крутые аниме-заставки, а ряды новых персонажей пополнила подружка Соника – Amy Rose.

Если прибавить к этому отличный дизайн уровней, мы получим одну из лучших частей двумерного Соника.
Однако, в конечном итоге платформе от SEGA не удалось превзойти своего конкурента – SuperNintendo, по причине технического превосходства последней. Также кроме «железа» SuperNintendo могла похвастаться превосходной линейкой игр. Но самым сильным ударом для серии игр про Соника стали разногласия внутри компании SEGA. В конфликте японское и американское отделения SEGA никак не могли поделить, кто будет делать игру.
После долгой паузы, триумфальное появление Соника все же состоялось. Знакомые по 16-битным сериям герои вернулись уже в полном 3D. Новым было абсолютно все.

Серия называлась Sonic Adventure. Игра появилась в 1998 году как эксклюзив для новой консоли – Dreamcast.

Реактивный игровой процесс разбавили решением головоломок и общением с неигровыми персонажами. Мир игры претерпел значительные перемены. Мы узнали что Соник живет в не совсем сказочном мире. В Sonic Adventure действие игры перенесли в наш мир, с мегаполисами, аэродромами и пляжами. Уровни разделены на два типа: аркадные, где надо бежать как в старые добрые времена и адвенчур-зоны, где нужно общаться с героями, решать головоломки и как поступить. Сюжет вновь крутится вокруг изумрудов Хаоса и нового претендента желающего их получить. Но доктор Роботник тоже никуда не делся и в Sonic Adventure нам даже дадут за него поиграть.

В Sonic Adventure появилось приличное количество играбельных персонажей. Тут можно сыграть как за старых персонажей Tails и Knuckles, так и за новых. Игра стала ориентирована на более взрослых игроков, в ней появились персонажи людей, блондинки на пляже, саундтрек имел вокал, что в корне разнилось с серией игр 90-х.
В 2001 году на той же платформе вышла Sonic Adventure 2.

На этот раз серия предстала совсем «взрослой»: вместо мягких мелодий – альтернативный рок.

Сюжет подается виде хроники событий. Соника вдруг неожиданно объявляют вне закона. Виноват в этом новый персонаж – Shadow, загадочный антипод нашего героя.

На протяжении всей игры Соник будет выяснять с ним отношения. Позже нам дату поиграть за Shadow и других персонажей. У каждого свои персональные способности и созданные только для них уровни. В Sonic Adventure 2 разработчики отказались от адвенчурных элементов в пользу увеличения количества персонажей персонажей. И эта игра удалась. Поклонников серии расстраивал только тот факт, что они знали – продолжения не будет. Финансовые дела компании оставляли желать лучшего, а консольная гонка была ей проиграна. Производство Dreamcast было прекращено незадолго до выхода игры. Но это не конец для Соника, он давно стал символом компании. SEGA была вынуждена вернуться к тому, с чего начинала – к аркадным автоматам.
Новое тысячелетие SEGA встретила в качестве крупнейшего в мире издателя и независимого разработчика. Именно в это русло были направлены остатки былой мощи и первые плоды издательской деятельности последовали незамедлительно. В начале геймеры получили компиляцию Sonic Mega Collection.

Это был сборник классических игр, который вышел на всех платформах. Обилие игр с участием синего ежа позволяло применить творческий подход: подборка проектов для каждой платформы была уникальна. Вторым шагом стал выпуск новых серий Sonic специально для платформы GameBoy Advance.

На портативной консоли бывшего конкурента, Соник почувствовал себя неожиданно уверенно. Секрет успеха кроется в возврате к двумерной графике и классическому геймплею. Серия Sonic Advance насчитывает три части и у нее есть продолжение – Sonic Rush.

Вышло оно уже на Nintendo DS и как следствие полностью использует преимущество двух экранов.

Вторым отличием стало введение трехмерных уровней, герои при этом по-прежнему перемещаются в 2D, но архитектура уровней приобрела глубину.
На домашних платформах нового Соника пришлось ждать вплоть до 2003 года. Новая часть называется Sonic Heroes, и это была первая мультиплатформенная игра в серии.

Игру встретили скорее холодно, чем тепло. Виной тому нестандартный для серии геймплей и многочисленные нововведения. В Sonic Heroes нельзя управлять отдельным персонажем, выбор ограничивается командой из трех героев.

Всего было представлено 4 команды, а игровой процесс основан на взаимодействии персонажей в группе. Играть можно не только на стороне «хороших», но и на стороне «плохих». При таком раскладе особое внимание было уделено мультиплееру.
К рождеству 2006 года нас ждало пополнение в семействе игр Sonic. Основным действующим персонажем новой игры стал антипод Соника – Shadow.

В игре Shadow the Hedgehog мы играли за черного и злого Соника. Главное, чем отличается Шэдоу от Соника это управление, он передвигается скольжением, а еще у него припасена пара стволов.

По сюжету игры Шэдоу не помнил кто он и как его зовут. Это и выясняли геймеры на протяжении 23 уровней. Однако не смотря на все прелести, игра Shadow the Hedgehog не получила высоких оценок. Возможно, причина крылась в излишней сложности геймплея: герой мог вылететь с трассы в бездну. В предыдущих играх серии с трассы можно было сойти, исследовать окружающий мир, а затем вернуться обратно. Такая особенность серии была утеряна. Отвлечься от неудобного управления был призван проект Sonic Riders.

На это раз нам представили не навороченный трехмерный платформер, а гонки на гравитационных досках. Проблемы с дизайном были решены разом, уровни стали «рельсовыми».

Целью гонки являются как всегда изумруды Хаоса. Чтобы заполучить их, старые и новые герои принимают условия гонки, организатором которых является доктор Роботник, а значит жди подвоха. Также старой «фишкой» игр серии Sonic по-прежнему остаются бонус-уровни.
«Соник быстрый, сильный и ловкий, легко ломает роботов, он отлично подходит для аниме» - так рассуждали в компании Tokyo Movie Shinsha, когда брались превращать культовый платформер в мультсериал.

Дети дошкольного возраста находят мультсериал SonicX увлекательным. Более старшие поклонники серии Sonic встречаются с любимыми героями на консолях нового поколения, на которых Соник появился в двух вариантах: первый из них, восточный, разошелся тиражом более 1млн. копий.

Игрой Sonic and the Secret of the Rings могут насладиться все владельцы консоли Wii. На этот раз синего ежа перенесли в антураж сказок «1000 и 1 ночи». Он попадает в этот мир из собственного дома, после того как там объявился джин с волшебным кольцом. В новом мире Соник встретит всех персонажей классических восточных сказок, только выглядеть они будут необычно. Например Али-Баба и Синдбад-мореход – вылитые Teals и Knuckles, зато это объясняет почему в управлении мы получим только Соника. Как и положено игре Wii, персонаж слушается жестов контроллера. Мир сказок поделен на 7 больших миров, которые можно пробежать с невероятной скоростью. Sonic and the Secret of the Rings одна из самых необычных игр серии. Восточный колорит и ультрасовременный еж – странное сочетание, но при этом пройти игру можно на одном дыхании, а потом – еще разок. Этим может похвастаться не каждая игра серии.

Также исключительно для свих платформ SEGA анонсировала игру Sonic Colours. Сюжет всё тот же: мы, синий реактивный ёжик Соник, противостоим злейшему врагу Доктору Роботнику, в очередной раз планирующему захват мира. На сей раз «он пленил расу разноцветных пришельцев, чтобы использовать их силу для своих зловещих деяний». Освобождая несчастных, Соник будет собирать цветную энергию, наделяющую его различными способностями. Соберите достаточно голубой энергии, и вы сможете разогнаться до скорости света. А жёлтый цвет позволит активировать бур, сносящий все препятствия. Разработка должна завершиться к концу 2010 года.

Для тех, кто предвзято относится к восточному колориту, на SonyPS3 и XBOX360 вышла Sonic the Hedgehog.

Не стоит путать эту игру с самой первой часть на SEGA MegaDrive. Несмотря на название это никакой не ремейк, а полноценное новое продолжение. На этот раз Соник будет заниматься спасением на каких-то там «зверушек», самой настоящей красавицы – принцессы Эльзы. Отношения с ежихой Эми отошли на второй план. Мегаполис Солиана подвергся нападению роботов доктора Роботника. Обновленный Соник, это прямое продолжение серии Sonic Adventure. Тут так же есть городская зона, толпы прохожих для наведения справок и магазины для покупки вещей. Что бы развивать сюжет необходимо и аркадные уровни пройти и квесты решить. Наиболее сильной стороной нового Sonic the Hedgehog является next-gen графика. Эта игра использует все возможности графики консолей нового поколения и имеет очень яркую и красочную трехмерную графику. Что удивительно, в ней есть место даже для реалистичной физики и разрушаемых уровней.

Однако, по отзывам критиков, играть в Sonic the Hedgehog не очень интересно ввиду неудобного управления. Пусть в ущерб качеству, но проекты с участием Соника, SEGA выпускает с завидной регулярностью. Если начиналось все с одной игры в год, то сейчас мы получаем не менее 3-4 игр за пол-года. SEGA сегодня – это «ежиный инкубатор». Недавно она анонсировала новую серию ежиных приключений. Проект известен как Sonic Unleashed.

Нас ждет гремучая смесь из 2D и 3D геймплея. Мир будет не менее насыщенным, чем в Sonic the Hedgehog, а игровой процесс вернется к корням.

Теперь мы можем смело сказать, что благодаря Сонику, у нас такая хорошая реакция и лучший способ ее проверить – сыграть в любую часть серии Sonic. Эта франшиза получила настолько большую популярность, что в честь Соника даже было названо химическое вещество Shh (Sonic hedgehog factor), участвующее в регуляции развития спинного мозга из нервной трубки. Надеемся, что компания SEGA и дальше будет радовать нас качественными и интересными играми с участием реактивного синего ежа.