Снегоболотоход разрабатывался в период с 1969 по 1973 год для нефтегазовой промышленности. НАМИ-0157 отличался не применявшейся до этого момента конструкцией из двух коротких гусеничных платформ, соединенных между собой опорно-поворотным устройством. Грузоподъемность достигала 8 тонн груза.
В конструкции машины широко применялись узлы и агрегаты от серийных автомобилей. Так, например, от ЗиЛа были позаимствованы двигатель, коробка передач, мосты, а от Урала система охлаждения, раздаточная коробка, лебедка, кабина, часть рамы.
Машина могла достигать скорости в 30 км/ч практически по любому покрытию: песчанику, болотам, снегу, высокая платформа помогала преодолевать броды глубиной до 1,8 метра.
После удачных испытаний и модернизаций в 1983 были выпущены первые опытные партии машин. Планировалось выпустить 8000 единиц. Однако, в год выпускалось всего 150 снегоболотоходов.
Оказалось, что газо- и нефтедобывающие отрасли не нуждались в таком количестве этой специфической техники, поэтому к 1989 году выпуск прекратился.
Казалось бы, история такой необычной машины закончилась, если бы не одно но: в 2003 году возобновилась сборка в Екатеринбурге на Заводе специализированных машин, где собирается и по сей день и успешно конкурирует с импортными аналогами .
Надеюсь, Вам понравилась статья, обязательно подпишитесь на наш дзен канал! Чтобы не пропускать новые подборки и интересные статьи.