Найти тему
Вестник Рецензии

Доброе авиаутро, герр товарищ!

И давно у нас не было немецких самолетов. И по дороге с работы в метро случайно увидел хвостовое оперение Fi 156 Шторьх. Я еле догнал его (ведь крейсерская скорость у него 130 км/ч). Мы разговорились с ним, а потом пошли и выпили по бутылочке "Специального", и он любезно согласился пожелать тебе сегодня доброго авиаутра. Вообще Fi 156 Шторьх говорит, что раньше на него был гораздо больший спрос. Ведь во время второй мировой войны он служил разведчиком и связным самолетом в третьем рейхе, а это престиж и хорошая зарплата в рейхсмарках. Однако, и неприятные моменты тоже были. Самым неудачным Шторьх назвал эпизод, когда 19 июня 1942 года его сбили вместе с майором Райхелем, который вез портфель с секретными документами. В документах был план немецкой операции "Блау", предполагавших наступление немецких войск на Кавказ и Сталинград. И на следующий день они оказались на столе у Сталина. Гитлер был вне себя от ярости и грозился лично откусить хвост Шторьху, а потом расстрелять. К счастью этого не произошло.

Шторьх летал и после войны и выпускался до 1950 года в основном для частного владения. К СССР Шторьх относится с симпатией, говорит что воевать против советов его заставлял Гитлер. А так он даже пробовал выпускаться в СССР под наименованием ОКА-38 "Аист" на заводе № 365 НКАП в Каунасе. И все шло хорошо, пока не пришли немцы и не разбомбили завод и изготовленные самолеты.

На это трогательной ноте мы и распрощались с ним и он просил передать тебе пожелания хорошего дня и чтобы тебя никогда не использовали фашисты!)