Вождение автомобиля зимой, при высоких минусовых температурах, приводит к достаточно большому расходу топлива. Однако, если использовать некоторые полезные советы, то расход топлива можно сократить.
Достаточно давно карбюраторные двигатели поменяли на агрегаты с впрыскиванием топлива, появились и новые смазки. И теперь зимой не обязательно прогревать машину перед поездкой. А умная электроника подскажет, когда мотор будет достаточно прогрет и можно будет ехать.
Ни для кого не секрет, что машину, размещенную в гараже даже прогревать потребуется гораздо меньше времени. А, значит, и расход бензина уменьшится.
Нужно помнить, что большая загруженность авто ляжет тяжестью на двигатель и расход топлива увеличивается. Так, при дополнительной нагрузке легкового авто на 110 кг, расход топлива увеличивается на 2% и более. Поэтому так важно не возить с собой ничего лишнего.
Большая скорость приводит к увеличению лобового сопротивления потоку воздуха. Вот почему оптимальной является скорость 50-60 км/час, если ехать со скоростью 70-80 км/час, то воздух начинает тормозить авто. Если ехать со скоростью менее 60 км/час, то двигатель будет работать "впустую".
Частые ускорения и остановки в режиме городского движения только способствуют большему расходу топлива. Здесь поможет равномерное движение с небольшой скоростью. А если у авто есть адаптивный круиз-контроль, то все движение будет на автомате, и с большей эффективностью, чем ручное вождение.
При расположении груза на крыше авто есть негативные моменты. При тестировании японской седан Honda Accord (расход топлива на 100 км равен 5,6 литра) с закрепленными рамкой двумя велосипедами на крыше расход топлива на 100 км составил 8,7 литра, и в двигателе появился шум.
К дополнительным причинам большого расхода топлива можно также отнести:
- пониженное давление в шинах, увеличивающее сопротивление качения;
- грязный воздушный фильтр, ограничивающий поток воздуха;
- легковушки в пробках движутся в режиме старт-стоп, а грузовики медленно катятся, что наиболее рационально;
- пользоваться кондиционером лучше на больших скоростях, на малых - открывайте окно;
- широкие шины также создают большее сопротивление качения, узкие (рекомендованные заводом-изготовителем) лучше установить при поездке на большие расстояния;
- выбирая авто, сразу же определитесь с видом топлива: дизель более экономичный (на трассе его расход на 20-30% меньше, чем бензиновый), но более дорогой. Однако никогда не поздно установить газобаллонное оборудование (на дешевом газе), а его установка дорогая, но окупается за несколько лет;
- иногда можно обойтись без поездки на авто и просто пройтись пешком - вот и вся экономия.