Найти в Дзене
Кинолюбитель.

Три режиссерские работы Веры Глаголевой.

Не многие зрители знают, что Вера Глаголева была еще и режиссером. вспоминаем самые яркие ее режиссерские работы.

1) "Заказ" (2005).

История про киллера и его заказ наполнена чисто женским смыслом. И невероятным человеческим содержанием. Кино, которое прошло совершенно незамеченным в те годы. премьера картина состоялась на канале "ТВ - ЦЕНТР", что о многом говорить. Но фильм этот, как и хорошее вино, не стареет. Многие фильмы тех лет позабылись, а это кино живет. Не буду говорить о гениальной роли Балуева. И не менее гениальной песне на титрах Александра Розенбаума. Это совсем не справедливо, что фильм не слишком известен.

-2

2) "Одна война" (2009).

Сейчас такой фильм вряд ли бы сняли. Но картина вышла в годы правления Медведева, и довольно шумно прошла по фестивалям, а по каналам она показывается редко. Очень честная картина про тех, кого называли "предательницами" и "подстилками". Да и просто по русски называли бранными словами. Речь идет о женщинах, которые родили от фашистов. И которых выслали в далекие чипыжи. Фильм показывает неприглядные стороны войны. Те, на которые кинематограф никогда не обращал внимание. Да и в литературе к этой теме не особо прикасались. Но у войны было и такое лицо. И эти женщины вызывают сострадание и сочувствие. У них была своя война. И они тоже жду свою Победу.

-3

3) "Две женщины" (2014).

Признаться я ждал большего от этого фильма. Реклама подавала и продавала этот фильм, как сильную экранизацию не смой известной пьесы Тургенева. Нет - нет, пьесу ставят, и она довольно известна, но даже в творчестве Тургенева она заслонена другими произведениями. Кстати, зря: пьеса сильная.
Но фильм получился, как бы подобрать правильно слова... Он не то, что плохой, он вполне ничего, если рассматривать его как телевизионный фильм, если не видеть экранизаций братьев Михалковых по русской классике.

А так, застывшая картинка, которую можно продавать на открытках, но слишком уж застывшая. Вот вам виды усадьбы, с которой начинается фильм, вот вам терраса, вот вам сад, пруд, крестьяне. Натурные съемки тоже совершенно не интересны. Все это слишком уж открыточно. Вроде и красиво, но красиво не по настоящему, а по лубочному. Сама локация усадьбы какая-то лубочная, видно, что это именно, что декорация. В декорациях должна быть разыграна интересная история, но с историй полный швах. Все мизансцены построены тоже по принципу говорящие головы. Так выстраивают кадры в сериалах, а не в художественных фильмах. Слишком уж долгая экспозиция, завязка не способствует интересу зрителей, сам драматический конфликт нарастает лишь ближе к середине фильма. Мотивация персонажей абсолютно непонятна, да и сами персонажи получилось картонными. Капризная барыня, и должна быть такой, но нет в ней ни капли жизни. Ее воспитанница и должна быть такой. Ее должно быть немножко жалко, но ее совсем не жалко. Ну, ни чуть. Из таких вот капризных девушек и получаются потом барыни, которые пороли почем зря свои триста душ, а по вечерам наслаждались чтением французских романов. Вообще, вся любовная история получается какой-то пустой. Собственно, и истории никакой нет, то есть, ее развития, ее апогея. Все персонажи только говорят о любви, но в кадре ее не видно. Похоже, сама любовная история - это капризы скучающей барыни. Все еще портит то, что двух главных героев озвучивают другие актеры. Ну, с Ральфом Файнсом ход вполне понятный, ну, почему такой провал с главной героиней непонятно. Кстати, непонятно, зачем этот Ральф присутствует в картине? Разве только рекламы ради. Больше его участие ни чем в картине и не объяснишь. Герой его совершенно не раскрыт. Актер использует свой знаменитый взгляд. Учитель получился картонным. Да, актер довольно фактурный, но на одной фактуре далеко не выедешь. Но такие фактурные персонажи и есть предел мечтаний таких вот скучающих барынь
Из главных персонажей свою роль не провалил только Балуев. Он органически вписался в свою роль. Впрочем, звучали в этой роли привычные его интонации. Издалека он почему-то походил на Жерара Депардье. Может, оно и не плохо.
Из второстепенных персонажей мне понравилась Лариса Малеванная. В ней есть некий аристократизм, который раскрывается в таких вот ролях. Запомнился и персонаж Сергея Юшкевича. Другое дело, мне совершенно непонятно, зачем был нужен этот персонаж. Разве только для колорита.
От экранизации Веры Глаголевой я ждал немного другого, учитывая, что прошлый ее фильм был вполне хорош, и крайне смел. А тут получился фильм, который адресован разве только дли фестивальной публики. Совсем непонятно, чем фильм должен цеплять массовую аудиторию.

Но на общей массе кинопродукции фильм все равно оказался заметным.