Как только ударяют сильные морозы, настает время "прикуривания". На дорогах и стоянках одни водители просят других поделиться энергией. Ведь в их аккумуляторе внезапно не оказалось достаточного заряда. Вокруг этого процесса много мифов и домыслов, поэтому далеко не все соглашаются помочь страждущему с проводами. Мы попробуем объективно рассказать, как правильно прикуривать и стоит ли вообще это делать.
Чтобы не пришлось бегать с проводами, стоит подготовиться заранее. Автоэлектрики говорят, что аккумулятор начинает умирать летом, а зимой случаются "похороны" батарей. Именно в это время года наступает золотой час в точках продажи аккумуляторов. Поэтому стоит проверить и обслужить аккумулятор перед началом сезона. Восстановить нужную плотность электролита (влага из него выпаривается при нагревании) и дозарядить.
При частых поездках на небольшие расстояния генератор не успевает полностью зарядить аккумулятор и его едва хватает на запуск мотора в относительно теплую погоду. Когда же ударяют холода, обменные процессы в батарее замедляются и она становится неспособна отдать даже половину своего заряда. В результате пускового тока не хватает на старт мотора. Тогда-то и лезут за проводами. А достаточно регулярно проверять простым вольтметром напряжение на клеммах. При запуске по норме должно быть не менее 9,6 В. Без нагрузки заряженная батарея выдает около 14 В. Если напряжение ниже - снимаем и заряжаем батарею от домашней сети. Специальное зарядное устройство можно взять на прокат за 5 рублей в сутки.
Если прикурить все же необходимо, то действуем следующим образом. Во первых, выбираем "донора" с емкостью батареи примерно равной установленной в "пациенте". Максимальная разбежка - не более 10%.
Второй важный момент: глушить ли донора при старте двигателя "пациента". Автоэлектрики утверждают, что не стоит. Ведь генераторы в автомобилях не рассчитаны на отдачу пускового тока и могут сгореть. А чуствительная электроника не любит резких перепадов напряжения, возникающих при старте двигателя.
Автоэлектрик одной из минских СТО по ремонту генераторов советует сначала попробовать с помощью донорской машины зарядить севший аккумулятор на машине, которую нужно завести. В этом случае риск состоит только в том, что перепутывают полярность подключения. Перепутали - генератор выгорит в доли секунды. Других опасностей нет. Далее заводим донора и ждем. Достаточно 5-10 минут, чтобы севший аккумулятор зарядился и разогрелся. А если время позволяет, то лучше подзаряжать его еще дольше. Затем автомобиль-донор глушим, отсоединяем провода и пробуем завести пациента. Не получилось - повторяем еще раз. При таком способе риск повредить генератор донора отсутствует. И он огромен, если запускать двигатель пациента с работающим двигателем донора.
Третье: Обязательно отсоединяем минусовую клемму (-) от аккумулятора «пациента». Так как разряженный аккумулятор является большим потребителем тока и может разрядить аккумулятор «донора». Минусовую клемму присоединяем на кузов авто как можно ближе к стартеру. Следите, чтобы провода не соприкасались с подвижными частями машины.
Четвертое: после успешного старта мотора "пациента" даем ему поработать 5-10 минут. Отсоединяем провода: сначала обе положительные клеммы, потом обе отрицательные. Желательно делать это одновременно. После 10 минут работы мотор выйдет на рабочую температуру и теперь не заглохнет при подсоединении аккумулятора. Возвращаем на место отридцательную клемму не глуша мотор. Едем домой или в сервис на зарядку батареи.