Найти тему

Почему нужно уделять внимание оптимизации каталога интернет-магазина?

Большинство клиентов, которые обращаются в нашу компанию, либо уже имеют каталог товаров на сайте, либо планируют его заполнение. В этой статье мы рассказываем, почему для продвижения важно сделать качественный каталог.

Почему нужно уделять внимание оптимизации каталога? Наверняка вы часто бываете в магазинах и торговых центрах и видите витрины с товарами. На них товары выставлены так, чтобы возможный покупатель увидел их в самом выгодном свете. Такой пример очень хорошо отображает организацию товаров, к которой нужно стремиться владельцам. Каталог товаров – это и есть та самая витрина, с помощью которой продавец может воздействовать на желания и решения покупателей. Кроме того, хороший каталог важен с точки зрения поискового продвижения. Возможно, кто-то из ваших потенциальных клиентов ищет какой-то конкретный товар, и именно такой запрос приведет его на вашу страницу.

Когда долго оптимизируешь каталог

Без чего нельзя успешно продвинуть каталог товаров? Хороший каталог товаров должен одновременно привлекать пользователя, обещая ему новые удачные покупки, и не отвлекать его от совершения сделки. Секрет такого баланса прост – удобная навигация. Меню каталога должно быть простым, не слишком громоздким, с четким выделением самого важного: не более десяти разделов, небольшая вложенность, отдельно можно выделить такие пункты меню, как «популярное» и «скидки». При этом навигация каталога должна дополняться главным меню сайта, чтобы посетитель всегда мог перейти к сведениям о доставке, оплате, контактах, избранных товарах. Карточка товара должна быть информативной – пользователю будет гораздо проще принять решение о покупке, если у товара будут заполнены фотография, характеристики и цена.

Стоит ли дублировать товары на еще какие-то площадки? Регистрация компании на дополнительных площадках - товарных агрегаторах и досках объявлений – всегда большой плюс, поскольку покупатель может найти необходимый товар или услугу здесь и сейчас. Например, для этого существуют так называемые товарные агрегаторы, такие как pulscen.ru, blizko.ru, tiu.ru, dipo.ru, avito.ru, youla.io и другие. Это площадки, где вы можете бесплатно зарегистрироваться и разместить десятки ваших популярных товаров и/или услуг, получив доступ к огромной аудитории. Дело в том, что эти площадки уже «прокачаны», благодаря чему, вы получаете бесплатный доступ к готовой аудитории «покупаю прямо сейчас».

-2
Когда увидел товар, который долго искал

Будут ли характеристики в каталоге? Наполнение каталога полностью зависит от информации, которую предоставляет клиент. Чем подробнее и качественнее будет заполнен каталог, тем больше вероятности, что пользователь узнает о товаре все, что ему нужно. Поэтому, занимаясь заполнением каталога товаров, мы запрашиваем у клиента всю необходимую информацию. Характеристики товаров важны и нужны не только для заполнения карточки, но и для того, чтобы в разделах работал умный фильтр. Он хорошо влияет не только на общее удобство пользования каталогом, но и на SEO-продвижение.

SEO-оптимизация каталога товаров

За счет грамотного наполнения каталога товаров можно повысить конверсию интернет-магазина в несколько раз. Поисковая оптимизация и улучшение юзабилити дают максимальный эффект, и интернет-магазин начинает приносить прибыль. Если вы не уверены в собственных силах или ваш каталог слишком большой, лучше доверить работу специалистам – очень скоро затраты на оптимизацию окупятся в несколько раз.